{metadescription}
Будет ли государство вмешиваться в регулирование курса
Будет ли государство вмешиваться в регулирование курса

Будет ли государство вмешиваться в регулирование курса

Ажиотаж с валютным курсом прокомментировали сегодня и в правительстве. Правда, в повестку этот вопрос Кабмин вносить не стал. Все комментарии звучали уже в кулуарах.

Начну с главного – с Нацбанка. Мы говорили с заместителем председателя финрегулятора. И как оказалось, Алпысбай Ахметов не знал о всеобщем ажиотаже вокруг валютного курса. Это стало для него новостью. Информация на сегодняшний день: Нацбанк не планирует вмешиваться в ситуацию. Ссылаются на то, что тенге вот уже третий год как в свободном плавании.

Алпысбай Ахметов, заместитель председателя Национального банка РК:

- Где возрос?

- На KASE.

- Сегодня? Я просто с утра здесь был. Если фундаментальный фактор позволяет, если нет спекуляции, Нацбанк не вмешивается, поэтому всё определяется спросом и предложением. Поэтому это не девальвация, это просто отклонение от курса.

Чуть больше ясности внёс министр национальной экономики Тимур Сулейменов. По его мнению, рост доллара – это первая нервная реакция рынка. Чтобы понять, какой же курс иностранной валюты ожидать и, самое главное, что станет с нашим тенге, можно будет говорить позже, хотя бы через несколько дней.

Тимур Сулейменов, министр национальной экономики РК:

- Первый торговый день после объявления санкций, они были объявлены 6 апреля, достаточно нервно рынок отреагировал. «РУСАЛ» уронил свои акции. Поэтому видим значительную коррекцию российского рубля. Во-первых, для того чтобы оценить влияние на нашу экономику, необходимо понять, каким образом это будет развиваться в течение пары-тройки дней, потому что, вы знаете, рынки нервно относятся, особенно когда это связано с политизацией вопросов. Надо посмотреть, как в России ситуация будет развиваться. Если же рубль будет ослабляться, это примет системный характер, тогда мы почувствуем определённый эффект. Но здесь нам с Нацбанком необходимо проделать работу.

В любом случае, первые, кого касаются все валютные перемены, это бизнесмены. Почему? Объяснил министр финансов.

Бахыт Султанов, министр финансов РК:

- Эта проблема может только импортироваться, если возникают какие-то проблемы в экспортных операциях и так далее. Напрямую санкции не имеют отношения к Казахстану. Если есть какие-то проблемы у контрагентов наших бизнесменов, это может косвенно только сказаться.

Пока Нацбанк никаких официальных комментариев по поводу происходящего не давал.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.