{metadescription}
95-летнюю старушку из Шымкента бьют пьющие родственники
95-летнюю старушку из Шымкента бьют пьющие родственники

95-летнюю старушку из Шымкента бьют пьющие родственники

В Шымкенте в невыносимых условиях выживает 95-летняя ветеран ВОВ: в ветхом доме и с пьющими родственниками, которым нужна её пенсия. Надежда Ушакова уже много лет не может добиться даже через суд выселения взрослых внуков с семьями. Масштабный переезд произошел только после того, как бабушка попала в больницу с переломом ребер.

Присесть на больничной кровати удается только через боль. 95-летней Надежде Ушаковой даже дышать тяжело из-за двух переломанных ребер. Говорит, упала, когда пыталась затопить печь. По хозяйству все приходится делать самой, хотя с ней под одной крышей и на ее пенсию живут взрослые внуки.

Надежда Ушакова:

- Поскользнулась на этом линолеуме, и, когда назад падала, я цепляюсь за что-то, но ничего не попало зацепиться. Я как вот так грохнулась на ведро, а оно полное, как камень.

Надежда Федоровна в войну работала на железной дороге, была репрессирована, и вот на старости лет снова приходится выживать. Из её дома никак не съедут 50-летняя внучка и два таких же внука с семьями. Их закрывали на принудительное лечение и за пьяные дебоши, но они каждый раз возвращаются и живут на пенсию бабушки в 118 тысяч. А если денег она не даёт, могут натравить собак или пустить в ход кулаки. Шрамы на руках и ногах старушка демонстрирует со слезами.

Надежда Ушакова:

- Она меня бьет. Однажды 2 человека еле оторвали ее от меня. В волосы вцепилась, пинками била, потому что пьяная. Начали опять обижать, я пошла в полицию. Выселите, говорю, а они говорят: не имеем права. Я говорю: они на время положили вещи. Все равно идите в суд. Пошла в суд, подала заявление, а судья сказал: суда не будет – будет перемирие.

В палату проведать бабушку пришли только журналисты и полицейские. Внуки же после ее падения экстренно переехали. Вот только недалеко – поселились через несколько улиц.

- Бабка пошла в суд, чтобы я забрала Антона и съехала отсюда. Поэтому я съезжаю.

- Бабушка живет в хороших условиях.

- Ну покажите нам.

- Я вам еще раз объясняю: хозяина нет дома.

- А вы не хозяин?

- Нет.

- А что вы тут тогда делаете?

Этот дачный домик Надежда Федоровна купила несколько лет назад после того, как один из внуков заставил ее продать квартиру. О том, что здесь живет ветеран ВОВ, напоминает лишь табличка на убогом заборе. Даже соседи переживают, как старушка выдержит очередную зиму в доме без окон.

Малика Махабатова, соседка:

- К ней заходишь – условий никаких: печки нет, окна разбиты. Она часто плачет, что внуки ее мучают, пенсию забирают. Уходит к соседке - тете Тане. А так без дела никогда не сидит. То в огороде копошится, то детям конфеты, печенье раздает.

Полицейские внуков Надежды Федоровны, да и ее саму знают уже хорошо. Приезжать и усмирять пьяных приходилось уже не раз. Но и они за реальной помощью отправляют в суд.    

Асель Саденова, официальный представитель департамента полиции г. Шымкента:

- 15 октября в Каратауское управление полиции города Шымкента гражданка Ушакова подала заявление о возникшей ссоре с внучкой. После чего, согласно статье 20 закона РК «О профилактике бытового насилия», вынесено защитное предписание, и ее внучка взята на профилактический учет.

Надежда Федоровна хочет добиться, чтобы суд запретил внукам жить с ней. Ещё она посетовала, что уж очень не хватает ей помощи социальных служб. Сама хлопотать по хозяйству старушка сможет еще нескоро.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире