В детских лагерях Борового, отданных за бесценок, разруха и запустение
Жители Акмолинской области просят призвать к ответу бизнесменов, забросивших оздоровительные лагеря. Десять из пятнадцати детских центров в живописных курортных местах сейчас не работают. Здания и территория полностью разграблены и запущены. Все они принадлежат частным компаниям, повлиять на которые никто не может.
Автор: Галина Базаева
27.11.2018
Эти кадры до боли напоминают хронику чернобыльских событий. Как будто люди в спешке покидали эти места, бросали все и убегали. Валяются старые телевизоры, мебель, стиральные машины, газплиты. Тут же детские рисунки, какие-то бухгалтерские бумаги.
- Ой, ой, ой, как жалко смотреть на все, Боже мой, что наделали! Хоть бы кого-то наказали! Посадили или штраф дали, или еще что-нибудь!
Жители села Катарколь требуют призвать к ответу бизнесменов, которые когда-то купили пионерские лагеря за бесценок, но потом бросили. В курортной зоне Акмолинской области вокруг боровских гор таких заброшенных территорий, бывших когда-то лагерями, наберется с десяток.
Георгий Хомуло, житель с. Катаркол:
- Ничего не осталось, хоть бы что-нибудь осталось. Жалко смотреть, хоть плачь. Или кто бы путный человек выкупил, сделал, отстроил, чтоб люди отдыхали, дети.
Природа, воздух, сосновый бор, живописные озера. Что еще надо для развития туризма? Но чиновники повлиять на бизнесменов якобы никак не могут. Хозяин – барин, захотел – купил, захотел – бросил. Из 15 оздоровительных центров в Боровом работает только 5.
Алтынай Ахмеджанова, заместитель руководителя отдела образования Бурабайской района Акмолинской области:
- Они требуют капитального ремонта. Ну, есть, конечно, к сожалению, лагеря, которые не работают уже более 16 лет, 12 лет. Являющиеся правообладателями – это частные лица, ТОО, есть где-то даже корпорации, у них какие-то свои причины.
При этом власти не забывают посетовать, что детский туризм в регионе почти не развивается. Хотя в Боровом можно отдыхать не только летом, но и зимой. Однако местные бизнесмены в лучшем случае перепродают заброшенные территории друг другу.
Валерий Полиенко, житель с. Катаркол:
- Там передавали из рук в руки, я не знаю даже, сколько там было хозяев в этом лагере. И сколько бы рабочих мест было для наших еще дополнительно.
В отличие от украинского Чернобыля, находиться и дышать местным воздухом не опасно, а даже полезно. Но в заброшенных лагерях не живут даже бомжи.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!