{metadescription}
Переговоры по Сирии в Астане закончились взаимными претензиями
Переговоры по Сирии в Астане закончились взаимными претензиями

Переговоры по Сирии в Астане закончились взаимными претензиями

Очередные переговоры в Астане по Сирии закончились претензиями участников друг к другу. Недовольной осталась сирийская делегация – как правительство, так и вооружённая оппозиция. Обе стороны утверждают: страны-гаранты – Россия, Турция и Иран не выполняют обязательств, из-за чего сотнями гибнут мирные люди. И это притом что гражданская война в Сирии, казалось, подходит к концу.

Переговоры по урегулированию сирийского  конфликта в Астане ведутся почти два года. За это время случалось разное. Бывало так, что сирийская оппозиция отказывалась приезжать и даже находиться на одной территории с представителями правительства. Всё это отголоски гражданской войны. И вот спустя 11 раундов есть уже конкретные результаты - мирная жизнь возвращается в Сирию. По крайней мере, так говорит часть дипломатов. Не все с ними согласны.

Сирийская делегация и страны-гаранты – мнения друг о друге не совпали как раз у них. Переговоры проходили в закрытом формате, неизвестно, какие страсти кипели там. К журналистам стороны выходили по очереди. И не стеснялись в выражениях. Глава делегации сирийского правительства без обиняков предъявил обвинения Турции. Заявил, что Анкара имеет прямое отношение к недавнему обстрелу жилых районов Алеппо. А Турция, между прочим, страна-гарант.

Башар Джафари, глава делегации правительства Сирии:

- Турецкая сторона не соблюдает обязательства. Обстрел Алеппо химическими зарядами был произведен при поддержке иностранных сил, прежде всего турецкими. Террористические группировки не могли применить оружие, если им не дали зеленый свет те, кто контролирует данные организации.

Ответственными за будущее Сирии считают себя и представители вооружённой оппозиции. У них тоже оказались претензии, но уже к другим странам-гарантам. По их словам, принятые обязательства по прекращению огня, о которых часами говорят за закрытыми дверями, не соблюдаются.

Айман аль-Асми, представитель вооружённой оппозиции Сирии:

- Я хочу через вас передать два послания. Первое – России. Посмотрите на эти снимки, сделанные в провинции Идлиб. Стреляют по больницам, дошли и до такого. С 2011 года не решён вопрос заключённых. И ещё. Есть ли разница между тем, что делает ИГИЛ и Иран? Этого ребёнка мобилизовала военизированная организация, финансируемая Ираном и Сирией.

На фоне всех эмоциональных обвинений российская делегация выглядела куда спокойнее. Сказывается наличие большого дипломатического опыта. Выпады оппозиции комментировали уже в кулуарах. Мол, Турция не намерена нарушать целостность Сирии, и столкновения между Анкарой и Дамаском, скорее всего, не будет. Большую же часть выступления спецпредставитель россиян посвятил беженцам, которые из-за гражданской войны перебрались в соседний Ливан, Турцию, Иорданию.

Александр Лаврентьев, спецпредставитель президента РФ по Сирии:

- Нужно создавать все условия, для того чтобы сирийские беженцы возвращались к себе на родину. Естественно, с тем чтобы это возвращение было добровольным, чтобы была обеспечена безопасность самой Сирии. Мы проводим довольно плотную работу с сирийским правительством, чтобы оно создавало и обеспечивало достойные условия для этих граждан.

Во всех этих сложных взаимоотношениях есть и положительная статистика. Правительство и оппозиция обменялись 20 пленными. До конца года эту цифру планируют довести до 50. А уже в феврале, во время 12-го раунда астанинского процесса,  переговорщики планируют, наконец, прийти к единому мнению – как же должен выглядеть конституционный комитет. Именно этому органу предстоит кардинально менять, а возможно, и переписывать главный закон Сирии – Конституцию.

 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире