{metadescription}
Казахстанские егеря рассказали, почему браконьеры сильнее и им всё сходит с рук 
Казахстанские егеря рассказали, почему браконьеры сильнее и им всё сходит с рук 

Казахстанские егеря рассказали, почему браконьеры сильнее и им всё сходит с рук 

После убийства охотинспектора в Карагандинской области перешли на усиленный режим работы. А в Минсельхозе вновь заговорили об уязвимости сотрудников. Защитники животных зачастую не могут противостоять нарушителям, ведь стрелять из табельного оружия им разрешено только в случае нападения. Но больше всего вопросов к правоохранительным органам. Инспекторы открыто жалуются, что задержанных нарушителей снова ловят на незаконной охоте. И все потому, что наказание они несут номинальное.

Это буферная зона огромного Коргалжинского заповедника. По сути, здесь пересекаются две области – Карагандинская и Акмолинская. И это излюбленный периметр казахстанских браконьеров – здесь и убили инспектора Ерлана Нургалиева. На территории находится примерно 15 тысяч сайги. Поймать её несложно – после брачного периода животные очень уязвимы. И браконьеры хорошо это знают.

Объезд территории начинается рано утром. Подконтрольная часть заповедника немалая – больше 200 километров. Обычно этим делом занимаются два экипажа по три человека. После случившейся трагедии патруль был усилен.

- Слева его отрезай, слева отрезай, давай!

Догнать «чужих» на территории удалось примерно за 10 минут. Оказывать сопротивление водители чёрного внедорожника не стали. Своё присутствие рядом с сайгаками объяснили просто – ищут потерявшихся лошадей. Вообще это самая распространённая отговорка среди браконьеров. Так они объясняют, почему оказались на территории заповедника.

- Мы скотом занимаемся, вот ищем его сейчас. Просто наше хозяйство недалеко находится.

Продемонстрировать, что закон нарушен, могут вещдоки – тушки сайги и самое ценное – рога. Но даже и в этом случае не факт, что браконьер сядет за решётку. За отстрел исчезающих животных в Казахстане, сажали всего раз. Остальным как-то удавалось избежать наказания. Нередко задержанных передавали в полицию и суд, а спустя время  снова обнаруживали на территории заповедника.

Артём Севергин, старший охотинспектор:

- Они были задержаны за сайгу именно, были суды. Некоторые из них получили условные сроки, штрафы получили. Но всё равно они дальше продолжали заниматься своим делом. Их задерживали с тушками. Были встречены в степи, встречали их. Якобы, просто катаемся, лошадей ищем. Они не боятся, думают, что за это всё можно «развести», решить этот вопрос.

Как правило, у нарушителей закона есть всё необходимое: дорогие внедорожники, современное оружие, знания о среде обитания сайги и самое главное – высокое покровительство. Об этом говорят и в министерстве сельского хозяйства.

Арман Евниев, вице-министр сельского хозяйства РК:

- Это действительно неоднократный случай. Ежегодно по несколько случаев таких происходят. В прошлом году был похожий случай, когда погиб инспектор и, в конце концов, виновные не понесли заслуженного наказания. Если бы в такой ситуации применили оружие против тех же браконьеров. Здесь недоработки нашего законодательства.

Заявление чиновников может говорить об одном: в ближайшее время в закон будут вносить изменения. Поправки расширят полномочия охотинспекторов и позволят иметь им прав не меньше, чем у самих браконьеров. При условии, если все новшества одобрит парламент.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.