{metadescription}
В Акмолинской области не могут разобраться, кто должен ремонтировать плотину
В Акмолинской области не могут разобраться, кто должен ремонтировать плотину

В Акмолинской области не могут разобраться, кто должен ремонтировать плотину

В Акмолинской области жители всё ещё страдают от последствий весеннего паводка. Несмотря даже на то, что воды в реке уже почти нет. Всё дело в размытой дамбе, которую унесло талыми водами ещё в марте. Теперь люди не могут выгнать скот на пастбища и боятся за свои дома.

Через вязкую грязь, долго и мучительно приходится преодолевать дорогу к пастбищам скотине села Кенесары. Люди рассказывают о случаях, когда в жиже застревали десятки коров сразу. Но другого пути для животных нет. 

Иван Сыровяткин:

- Моста нет, воды нет. Коров здесь перегоняем, вымя застудит, потом болеет, 10-15 дней не гоняешь, дома пасёшь её.  

- А вот здесь проходят как они?

- Очень тяжело, иногда вязнут, могут застрять, надо вытаскивать потом.

Жители Кенесары говорят: страшнее было, когда дамбу только смыло. Скот всё равно приходилось пасти на той стороне. А других дорог из сёла попросту нет. С одной стороны поселок огибает железная дорога, а с другой – скоростной автобан. Но на все просьбы жителей чиновники почему-то до сих пор не обращали внимания.

Калихан Омаров:

- Здесь завода нет, фабрик нет, все живут за счёт скотины: овцы, лошади, коровы. Сейчас получается так: чёртовый Богом забытый населённый пункт. Ни начальству не надо, никому ничего не надо.

Жаловаться люди начали ещё в марте. Тогда прорвало Кенесаринскую плотину, талые воды разрушили насыпной мост и едва не затопили Кокшетау. Причём водой размыло берега так, что некоторые дома оказались у пропасти. Но чиновники говорят, ничего страшного здесь нет.  

Кайыргелды Мусин, руководитель отдела ЖКХ Бурабайского района:

- В настоящее время опасности как таковой нет. Единственный вопрос здесь у нас есть: к береговой зоне близко расположен один дом, вернее, его хозпостройки. Мы неоднократно и письменно, и устно просили его, чтобы он эти хозпостройки отнёс немножко дальше береговой зоны. Но…

Ещё чиновник пообещал, что между селом и пастбищем сделают насыпь, чтобы люди могли спокойно пасти скот. А вот с самой плотиной всё оказалось гораздо сложнее. В районе сообщают, что по их документам за ней должны следить в «Казводхозе». Но там заверили, что сооружение к ним не относится. 

Уали Дали, директор Акмолинского филиала РГП «Казводхоз»:

- Этот объект долгие годы являлся собственностью коммунальной, в районе. Я думаю, они сами должны всё это дело сделать.

Кто в итоге будет ремонтировать Кенесаринскую плотину, так и осталось непонятным. Поэтому следующих паводков со страхом ждут только жители. Тем более что прорывает её уже не первый раз.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире