{metadescription}
Сапёры находят разлетевшиеся снаряды даже в соседних с Арысью посёлках
Сапёры находят разлетевшиеся снаряды даже в соседних с Арысью посёлках

Сапёры находят разлетевшиеся снаряды даже в соседних с Арысью посёлках

Фрагменты взорвавшихся в Арыси боеприпасов находят даже в соседних сёлах! Об этом сегодня сообщили в Министерстве обороны. В общей сложности количество взорванных остатков превысило уже 30 с половиной тысяч. Сапёры работают на территории ежедневно.

Капитан Мисуров, ко мне!

О господи, реактивный снаряд 3-я степень опасности.

Понял, двое ко мне.

И тут важно: никаких резких движений. Снаряд несут максимально аккуратно. Фрагментов по периметру бесчисленное количество, степень напряжённости по этой причине выше. Подходить ко взрывным остаткам можно только после команды. Сапёры двигаются не хаотично, строго в линию. Расстояние между ними зависит от градуса опасности – чем боеприпасов больше, тем ближе ликвидаторы друг к другу.

 

Бахытбек Тажибаев, командир инженерно-сапёрного полка:

 

Само название «взрывоопасный предмет» говорит о том, что его нельзя трогать ни в коем случае. Тем более для человека, который в этом плане не обучен и некомпетентен. Может только работать сапёр, который способен определить степень его взрывоопасности и в последующем определить порядок работы с ним.

Взрывоопасен ли снаряд, определить может не каждый сапёр. Задачу выполняет конкретный специалист. Делает он это визуально, после чего выносит вердикт.

 

Ермек Мусиров, начальник службы ракетно-артиллерийского вооружения:

 

Мы видим, что здесь должно быть продолжение взрывателя. Его нет, потому что снаряд со ствола не вылетел. Само взрывчатое вещество находится в головной части снаряда. Середина и остальное нужны для того, чтобы он долетел до цели.

Стартовый снаряд в хвостовой части придаёт боеприпасу ускорение. Стабилизатор позволяет бить точечно. Но именно точности в случившемся не было.

 

Если бы Арысь находилась здесь, последствия были бы гораздо серьёзнее. Это территория в 4 километрах от города. И она усыпана фрагментами боеприпасов. Сюда они летели с территории воинской части. И, по словам сапёров, здесь их в разы больше, чем было найдено в самой Арыси.

 

Горевшие снаряды летели без взрывателей – они хранятся отдельно. Было бы иначе – картина оказалась бы куда трагичнее. Правда, и сейчас с виду безобидная степь вселяет тревогу, местами она просто выжжена – горела трава. Некоторые фрагменты лежат глубоко в земле. Есть боеприпас, у которого романтичное название «Тюльпан» и при этом весьма агрессивная составляющая – это самый большой миномёт в мире в своём классе.

 

Сапёрам потребуется несколько дней, чтобы очистить территорию от фрагментов. Их находят не только в степях, но и в ближайших посёлках.

 

Ермиян Бятов, зам. командующего войсками РГК «Юг»:

 

Дальлежащие посёлки –  возьмём, например, Акдала, Дермене, уже наши военнослужащие-сапёры очистили эти посёлки и дальше продолжают близлежащие. Акдала отсюда находится, если не соврать, километров 10.

Найденные фрагменты помещают в грузовики и вывозят на полигон в 60 километрах от Арыси, где и происходит подрыв. От спокойствия и собранности сапёра зависит если не весь успех операции, то большая его часть. По данным Министерства обороны, за последние 10 дней нашли больше 30 с половиной тысяч фрагментов боеприпасов. Свыше 500 специалистов с утра до вечера очищают территорию. О том, когда закончится их командировка, сапёры не спрашивают. Всё понятно без слов: до того, пока не будут найдены все части боеприпасов, Арысь – их место жительства.

 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире