{metadescription}
Сельчане в Акмолинской области отведали мяса, заражённого сибирской язвой
Сельчане в Акмолинской области отведали мяса, заражённого сибирской язвой

Сельчане в Акмолинской области отведали мяса, заражённого сибирской язвой

10 килограммов заражённого сибирской язвой мяса успели употребить в пищу жители Акмолинской области. Пятеро из них сейчас в больнице, у четверых опаснейший диагноз уже подтвердился. Сейчас село Ольгинка находится на карантине, въезд и выезд оттуда строго контролируются. А власти уверяют, что до столицы сибирская язва не дойдёт.

Село Ольгинка, что примерно в ста километрах от столицы, сейчас изолировано от всех. Въезд сюда запрещён, въезжать можно только местным жителям, да и то по спискам. Предварительно их транспорт обрабатывают дезинфицирующим раствором. Круглосуточно здесь дежурит полиция. И так, по ранее озвученным данным, продлится до сентября.

Блокпост стоит на въезде. Чуть поодаль следят за порядком правоохранительные органы. Забрести случайно или же, напротив, пренебрегая правилами, въехать в Ольгинку в эти дни невозможно – догонят, вернут, обработают. Местные жители не против – знают, чем грозит сибирская язва. В 98-м в близлежащем селе уже была серьёзная вспышка. Тогда очагом стал скотомогильник. Вот и на этот раз причина кроется в земле, говорят чиновники. Споры сибирской язвы очень живучи.

Арман Утегулов, руководитель Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК:

Может храниться до 100-200 лет в почве. Поэтому в любой момент тот же суслик, любое животное может вытащить наружу, и вместе с растением может попасть в организм. При попадании в организм эта скорлупа, спора выбирается, и идёт процесс заражения.

Пострадали в селе пятеро человек – все попали в больницу. Сибирская язва подтвердилась пока у четверых. И заразились сельчане, как говорят чиновники, по большей части из-за собственной безответственности.

Зауреш Жумадилова, руководитель управления Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК:

Все эти пять человек участвовали в вынужденном забое собственного скота, который был проведён без ветеринарного освидетельствования. Это неоднократная причина, в 99% случаев заражение людей происходит из-за участия в забое. Очень частый случай.

Забивают фермеры чаще уже больной скот. В таких случаях звать ветврача невыгодно – он может запретить есть и продавать мясо животного. Вот и режут казахстанцы на свой страх и риск больных коров, даже не выясняя, что с ними не так. На этот раз всё это привело к тому, что заражённая продукция прошла через руки 95 человек. В больницу попали пока только пятеро.

Альбина Анюхина, главный врач центральной районной больницы с. Аршалы:

Все мужчины. Самый молодой возраст – 90-го года. Жалобы на высокую температуру и наличие язвенного образования на кожных покровах.

Пострадавшим ещё повезло, говорят специалисты. Инфекция проявилась на коже. Кишечная форма привела бы к летальному исходу. По словам чиновников, близкого расположения очага к столице астанчанам можно не бояться. Мясо ветеринары искали повсюду вместе с РОВД и нашли практически всё – 144 килограмма. Десяти килограммов не досчитались – его, говорят в Минздраве, скорее всего, уже съели.

Зауреш Жумадилова, руководитель управления Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг МЗ РК:

От человека к человеку сибирская язва не передаётся, человек – биологический тупик. Поэтому никаких опасностей, что человек больной может проникнуть в Астану и всех перезаражать, такого не может быть априори. Я думаю, практически всё мясо изъяли. Поэтому минимален риск для Астаны.

В Минсельхозе тем временем уверяют: вся вакцинация была проведена вовремя. Но прививка ещё не гарантирует того, что животное никогда не заболеет. Предварительная версия заражения – почва. При этом не уточняется, где искать причину. Сейчас областные власти утверждают, что близлежащий скотомогильник содержится в абсолютном порядке. Тем не менее в Минсельхозе заверили, что всё равно проверят захоронение.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире