{metadescription}
Почти триллион тенге готовы отдать казахстанским сёлам
Почти триллион тенге готовы отдать казахстанским сёлам

Почти триллион тенге готовы отдать казахстанским сёлам

Казахстанские власти хотят потратить почти триллион тенге на развитие сёл в стране. За эти деньги в течение семи лет чиновники намерены отремонтировать дороги, построить школы, больницы. Первыми все прелести проекта «Ауыл – ел бесiгi» на себе почувствуют 3,5 тысячи аулов – «с потенциалом развития», как называют их в Кабмине.

Этот населённый пункт – станция Сары-Оба, и здесь всё в прошедшем времени. Больница была, клуб был, кочегарка была. Из сохранившегося – двухэтажная школа, тоже нуждающаяся в ремонте. Здесь даже акимата своего нет.

Наедине со своими трудностями население с 90-х годов. За это время одна госпрограмма по поддержке села сменяла другую, менялись также министры, премьеры. Разве что проблемы оставались прежними: разбитые дороги, такие же здания, отсутствие мест для досуга и работы.

Болат Саменов:

– Как не пить? Пьют, наверное, везде. Но в основном как бы... А что делать здесь? Никаких развлечений. Клуба нет, дорог нет. Поехать – никуда не поедешь отдохнуть, потому что у нас «Газель» ходит пассажирская, людей возит. Постоянно на ремонте. Невозможно ездить по такой дороге.

Кто решается оставить дом, едут работать в столицу. Не останавливает сельчан и недавнее заявление чиновников о хаотичной миграции в столицу. Мол, Нур-Султан не резиновый, и вообще, где родился, там и пригодился. Правда, мнение властей сам народ не поддерживает.

– Астана не резиновая? Не знаю, куда же больше ехать. У нас и работы нету. У нас выполняются назарбаевские программы все. Вот был Год аула – воду провели. Как попало, но провели.

Миллиарды, о которых сегодня говорили в правительстве, в развитие станции Сары-Оба вливать пока не планируется. Не то чтобы там сильно на это надеялись. Говорят, их и до этого не сильно баловали: в некогда благоустроенных квартирах стоят печки, а от отходов жизнедеятельности, которые никто не вывозит, стоит невыносимый запах.

Виктория Абельдинова:

– Уже веры нет, мы на себя стараемся рассчитывать. Надо нам на старость, чтобы здоровье с мужем было. Чтобы пенсия какая-то была. Мне 55 лет, мне до пенсии ещё 8 лет пахать и пахать. Я в двух школах работаю.

У правительства же энтузиазма куда больше. Там уже всё распланировали. На развитие сёл по проекту «Ауыл – ел бесігі» нужно 900 миллиардов тенге. Этого должно хватить на то, чтобы жизнь сельчан хоть на толику приблизилась к той, о которой так любят говорить чиновники. К высоким показателям стремилось не одно поколение министров. И нынешний состав Кабмина ничем не отличился.

Роман Скляр, заместитель премьер-министра РК:

– В настоящее время отобрано 3477 сёл с потенциалом развития. Там живут 85% сельского населения. Развитие таких деревень будет приоритетным. Эти сёла с ежегодной динамикой роста численности населения, животноводства и растениеводства расположены вблизи крупных населённых пунктов.

Что касается остальных сёл, то к ним новая жизнь должна прийти до 2027 года. К этому времени чиновники планируют наконец провести 7 миллионам казахстанцам воду, отремонтировать и построить более 7 тысяч километров дорог внутри самих посёлков. При условии, конечно, если умирающие сёла останутся на карте страны до этого времени.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.