{metadescription}
Вырубка елей в Алматы: активисты обвиняют нацпарк, нацпарк – грибок
Вырубка елей в Алматы: активисты обвиняют нацпарк, нацпарк – грибок

Вырубка елей в Алматы: активисты обвиняют нацпарк, нацпарк – грибок

В Алматы в заповедной зоне вырубают полувековой лес. Больше 2000 елей пустили под спил. Активисты требуют остановиться! Уверяют, ущерб экологии неоценим. На вид насаждения абсолютно здоровы. Чтобы возродить хвойный лес понадобится не меньше 40 лет. Но руководство нацпарка с таким мнением не согласно. Торопятся, говорят: деревья могут потерять товарный вид. Ксения Поляница выясняла, куда щепки летят. 

Среди них ходили, гуляли. Абсолютно нормальные елки.

Александр Иванов показывает поляну, на которой еще неделю назад был лес. Теперь здесь лишь пеньки. Говорит, вырубку заметил случайно, и пройти мимо не смог.

Александр Иванов:

Люди здесь все в шоке были: пилят деревья абсолютно нормальные, зелёные, на них шишки даже есть. Стволы же не гнилые, не съедены. Есть сухостой, где макушки, там я не спорю, можно спилить. Но остальные нормальные деревья были. Нам и так дышать нечем. 

Защитники природы уверены, лесорубы ударили по больному – «лёгким» города. Они призывают прекратить вырубку елей. Говорят: чтобы вырастить такие же деревья, нужно не одно десятилетие. Неравнодушные даже обратились в полицию, но оказалось, разрешение у рабочих есть. 

Бутаковское ущелье сегодня больше напоминает поле боя. Вместо ёлок палки да ветки. Больше 500 кубов леса посчитали заражённым. Зелёные насаждения пришлось срубить.

Руководство нацпарка поясняет, ели атаковали вредители. Их экологи обнаружили ещё четыре года назад. Тогда же насаждения и должны были срубить. Но потребовалось время, чтобы получить разрешение. В стране действовал мораторий на сруб хвойных пород. Теперь запрет сняли. Лесорубы торопятся, говорят: деревья не должны потерять товарный вид.

Салтанат Усербаева, инженер Иле-Алатауского национального природного парка:  

Повреждено энтомовредителями и грибковыми заболеваниями. Насаждение, согласно таксационным описаниям, степень повреждения сильная, насаждение считается погибшим. Промедление чревато тем, что деревья в первую очередь потеряют товарные качества, второе – есть угроза, что заразят уже здоровые насаждения.

В нацпарке поясняют, после сруба лес продадут. А вырученные деньги направят на нужды заповедной зоны. Часть из них уйдёт на новые саженцы. Молодые ели планируют высадить через год. Но, чтобы их вырастить, уйдёт не меньше 40 лет.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире