{metadescription}
Подсудимый по делу об убийстве 3-летнего ребёнка заявил о «моральном и физическом давлении»
Подсудимый по делу об убийстве 3-летнего ребёнка заявил о «моральном и физическом давлении»

Подсудимый по делу об убийстве 3-летнего ребёнка заявил о «моральном и физическом давлении»

Обвиняемый в жестоком убийстве 3-летнего Максима Гарифуллина захотел, чтобы дело рассматривали присяжные. Суд по шокирующему преступлению начался сегодня в Караганде. Игентаю Сопыжанову вменяют сразу три статьи, по которым он может получить пожизненное заключение. Сам подсудимый заявил, что признаться в преступлении его заставили силой.

Для 23-летнего Игентая Сопыжанова это не первый судебный процесс. В 2014-м тогда ещё 17-летнего парня осудили за убийство женщины, он зарубил её топором. Но ведёт себя подсудимый крайне скованно: прячет лицо, говорит тихо и очень неуверенно. Сопыжанову вменяют сразу три статьи: похищение, удержание в заложниках и жестокое убийство 3-летнего Максима Гарифуллина. Сразу после задержания стало известно, что обвиняемый признался в чудовищном преступлении. Однако сегодня он заявил, что сделал это под давлением правоохранителей.

Игентай Сопыжанов, подсудимый:

Со стороны сотрудников ДП.

Какие? Что?

– Моральное и физическое давление.

– Физическое давление в чём выражалось?

– В избиении.

– Можете конкретно сказать, кто бил вас?

– В масках были. Ну, в масках – «Арлан», СОБР. И прошу начать следствие в отношении Васильевой.

С Никой Васильевой – матерью убитого ребёнка – они встречались со школы. В чём именно Сопыжанов обвиняет возлюбленную, пока неизвестно. Женщина просит самого сурового наказания для убийцы своего ребёнка. Впрочем, и собственной вины Васильева не отрицает.

Ника Васильева, мать убитого:

После того как он освободился, он начал приезжать ко мне в больницу. Месяца два, наверное, он вошёл ко мне в доверие. Сказал, что не он совершал убийство моей тёти. И я ему поверила. Вот в этом есть моя вина.

С юности свидетелями их скандалов и даже драк было всё село Бурма. Ссоры начались и после досрочного освобождения Сопыжанова из тюрьмы. В начале сентября подсудимый выхватил Максима из рук матери и исчез. Женщина рассказывает: не бросилась бежать за ребёнком, так как была уверена, что не сможет догнать похитителя. Спустя три дня тело малыша обнаружили на окраине села.

Эксперты обнаружили у мальчика переломы двух рёбер, основания черепа и разрыв правого лёгкого. Все подробности трагедии станут известны в ходе главного судебного разбирательства. Но похоже, их назначат ещё не скоро – Сопыжанов попросил, чтобы его дело рассматривала коллегия присяжных заседателей.  

Сергей Алимов, адвокат:

Сам захотел. Я ему объяснял, как бы из практики, с присяжными больше лет получает лишения свободы, чем без присяжных. Но это его воля. Во-первых, дольше, во-вторых, я считаю, моё мнение, что присяжные – не совсем компетентные люди юридически, рабочий класс, и всё.

По жалобам Игентая Сопыжанова на избиение в отношении следователя уже начали проверки. Самому подсудимому в совокупности трёх статей может грозить пожизненное заключение.  

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире