Мать подростка-инвалида два года добивается наказания для его насильников
Жительница Туркестанской области требует наказать насильников своего сына. Она утверждает, что над 13-летним ребенком надругались старшеклассники. Почти два года женщина добивается правосудия. Дело было заведено, но его практически сразу прекратили. Возобновили расследование, только когда пострадавшие обратились с жалобой в Генеральную прокуратуру и МВД. Но точку в этой истории не поставили до сих пор.
Автор: Ирина Криштоп
05.02.2020
Мать и сын сейчас живут в Алматы. В родное село на юге страны приезжать боятся. Женщина уверяет: дома она никак не может доказать, что над ребенком надругались прямо на территории школы. К тому же те самые старшеклассники угрожают мальчику расправой.
– Били его, избивали. Что если скажет, над ним дальше так и будут издеваться. В полость рта было.
– Получается, это был оральный секс?
– Да. Один был. Остальные просто рядом стояли, кто смотрел, кто бил.
Все произошло два года назад. Несколько месяцев подросток молчал. Но изменения в поведении сына-инвалида мать заметила сразу. Она рассказывает: ребенок стал замкнутым и не хотел ходить в школу. Однако ни на кого не жаловался. Пока над ним не надругались снова.
– У него истерика началась. Начал плакать, рассказывать, что так и так, надо мной в школе вот так. После этого, это было вечером. На следующий день я пошла в школу к директору. Объяснила, что вот что, ребенок так и так. Он позвал классного руководителя и психолога. Пошли смотреть школьное видеонаблюдение. Где в цветном виде было видно, как бы ребенка, что старшеклассники рядом с моим сыном находились.
Женщина обратилась в полицию. Подростка сразу повезли в поликлинику. Его мать утверждает: врач посмотрел, но не обратил внимания на синяки по всему телу. Больше никаких экспертиз не проводили. А потом женщину стали уговаривать забыть неприятную историю.
– Они приехали домой, забрали нас в дом ветеранов. Начали разговаривать. В тот момент начали говорить, чтобы мы их простили, что они тоже дети еще, чтоб я в тот же день вечером забрала заявление, которое написала, что мы ничего не сможем доказать. Тогда присутствовали там и с акимата, и директор школы.
Но вот в учебном заведении от таких обвинений открещиваются. Уверяют, никто не запугивал ни мать, ни ребенка. Наоборот, с подростком беседовали психолог и директор.
Бухарбай Алимбаев, директор школы:
– В ходе расследования старшеклассники восьмых и девятых классов были на опознании. Но мальчик не смог ни на кого указать. Возможно, он таким образом хотел себя спасти, потому что пропускал школу. Может быть, он боялся родителей.
В итоге расследование прекратили. Когда семья поняла, что в поселке правды не добиться, уехала в Алматы. В дело вмешалась детский омбудсмен. Аружан Саин настояла на проведении независимой экспертизы.
Аружан Саин, уполномоченный по правам ребенка РК:
– Мы оплатили эту процедуру, которая в итоге четко в заключении показала, что ребенок подвергался насилию и это имело место быть. Он говорит правду! После этого наши юристы помогли маме написать обращение в Генеральную прокуратуру, министру внутренних дел, Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, в Администрацию президента. Это дело было возобновлено.
Но уже полтора года расследование не сдвигается с мертвой точки, говорит Аружан Саин. В областном департаменте полиции утверждают обратное: мол, провели все необходимые экспертизы и допросили свидетелей.
Салтанат Каракозова, пресс-секретарь департамента полиции Туркестанской области:
– Спустя шесть суток после заявления матери о преступлении, то есть 26 апреля 2018 года, несовершеннолетний отказался от своих первичных показаний и дал показания в присутствии матери, психолога и прокурора, что события, указанные в заявлении, он выдумал. Данный факт зафиксировали на видео и приобщили к материалам уголовного дела, которое хранится в деле. В тот же день мать несовершеннолетнего собственноручно написала заявление с просьбой прекратить уголовное дело.
Мать подростка уверяет: солгать сына убедили следователи, когда они остались наедине. Женщина надеется, что обидчиков накажут как можно скорее. Ведь пока идет следствие, с ребенком не могут заниматься психологи.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!