{metadescription}
Клиенты и сотрудники требуют открыть салоны красоты
Клиенты и сотрудники требуют открыть салоны красоты

Клиенты и сотрудники требуют открыть салоны красоты

Полицейские Алматы на этой неделе накрыли еще два подпольных массажных салона, которые работали, несмотря на запреты. В одном из заведений стражи порядка застали семь девушек. Все они оказывали услуги эротического массажа. Во втором ублажали клиентов три дамы. Оба салона находились в переоборудованных квартирах.

Наш салон работал в карантин. Вину признаю.

Впрочем, незаконно оказывают услуги и другие салоны – красоты. Нарушают карантин только в Алматы как минимум 200 парикмахерских. Причем такие цифры называют сами представители бьюти-индустрии.  На этой неделе стилисты и визажисты написали письмо акиму с просьбой разрешить им работать легально. Ведь клиенты жалуются, что им негде подстричься, сделать маникюр или депиляцию.

Саид Тахиров, директор сети мужских парикмахерских:

Есть же люди, которые работают сейчас. И они звонят и говорят: «Подстригите нас! Мы не можем ходить лохматые». А мы очень сильно клиентоориентированные, и так больно отказывать каждому и говорить, что мы не знаем, когда мы откроемся. Да, конечно, хотят подстричься.

Многие, конечно, теперь ищут выход из ситуации. Девушки учатся красить ногти по роликам с YouTube, а мужчины и вовсе стали бриться налысо. Такой вот карантинный стиль.

Когда снимут ограничения для парикмахерских и чем опасны домашние процедуры?

Бибигуль Бекмухамбетова – парикмахер с 14-летним стажем. Несмотря на карантин, мастер не расстается с ножницами и машинкой. Вот только в кресле теперь – не клиенты, а родные. И денег с них, конечно, не возьмешь. Больше всего девушку расстраивает отсутствие дохода. В неоплачиваемом отпуске она уже больше месяца.

Бибигуль Бекмухамбетова:

В первую очередь чувствуется финансово, потому что есть кредиты, которые отсрочили. Есть кредиты, которые не отсрочили, потому что не можем их отсрочить. За этот дом надо платить. Мы сидим, платить нечем. Все мои родственники обросшие, седые. Ни подкраситься не могут, ни подстричься.

Постричься не может и алматинец Хасан Нуманов. Раньше парень ходил в парикмахерскую дважды в месяц. Теперь о модной стрижке остается только мечтать.

Хасан Нуманов:

Другому мастеру не доверяю, у меня свой мастер. Он дома сейчас. Он не работает тоже. Надо уже открывать, ну хотя бы с 10, наверное, до какого-то определенного времени. Потому что невозможно уже. Все обросшие, заросшие.

С этим не могут не согласиться и владельцы алматинских парикмахерских и салонов красоты. Предприниматели говорят, терпят колоссальные убытки. Они просят открыть студии уже со следующей недели. Соблюдать строгие меры защиты готов каждый. За помощью уже обратились к властям.

Ботагоз Жанбусинова, директор сети салонов по депиляции:

Подписали письмо более 250 юридических лиц. В том числе или физических лиц, мастеров и работников индустрии. Есть компании, которые имеют и по 100, и по 200 человек в штате. Поэтому это письмо подписали около 2 тысяч человек в нашей индустрии. Просим нас открыть. Хотя бы вторым этапом.

Саид Тахиров – владелец сети мужских парикмахерских. Предприниматель готов лично подготовить к открытию каждую студию. Говорит: если власти пойдут на минимальные уступки, то он максимально усилит меры безопасности. Над модными стрижками будут работать в масках и только по несколько часов в день.

Саид Тахиров, директор сети мужских парикмахерских:

Мы не успели накупить, все, что мы зарабатывали, мы отдавали. Это грозит закрытием некоторых новых филиалов. Возможно, кто-то останется без работы. Во второй этап мы будем соблюдать все меры предосторожности. Там санитайзеры, маски, уборки несколько раз в день. Можем сократить количество штата, который выходит в день. Можем сократить количество людей.

Соблюдать строгие правила готова и Кристина Панова. Студию маникюра девушка открыла год назад. За это время обзавелась десятком постоянных клиентов. Все они просят принять их, несмотря на карантин. Девушка говорит: пока одни соблюдают изоляцию, другие подвергают людей опасности.

Кристина Панова, директор студии маникюра:

– Мы все подвержены пандемии коронавируса. Еще, помимо этого, могут передаваться такие страшные  инфекции, как ВИЧ-инфекция, гепатит. Мы просим, чтобы студии красоты открыли как можно раньше, потому что ситуация такая. Мы не можем принимать клиентов. Но есть в нашей индустрии мастера сферы красоты, которые не отказываются получить какой-то доход и принять клиентов у себя на дому.  

Алматинка Елена Косимовская не понаслышке знает: красота – страшная сила. Поэтому тоже мечтает о скорейшем открытии бьюти-компаний.

Елена Косимовская:

Естественно, ногти ломаются. Естественно, мы, все женщины, в связи с этой бесконечной обработкой дома – мы моем хлоркой и всем прочим. Иногда перчатки не надеваем. Как правило, ногти, кожа, кутикула очень страдают. Я абсолютно не понимаю, почему такой долгий карантин салонов. Потом, у них нет такого потока. У них человек приходит, обслуживается и уходит.

И пока одни девушки мечтают об идеальном маникюре, другие берут дело в свои руки. Вероника Широва теперь покрывает ногти гель-лаком самостоятельно. Благо, в интернете есть видеоуроки на любой вкус.

Вероника Широва:

Последние несколько лет маникюр я делала у мастеров в салоне красоты, но в связи с последними событиями приходится справляться своими силами. Пригодились давно мною забытые бутылочки лака, пилочки, маникюрные принадлежности. В YouTube я посмотрела, как можно снять старый гель-лак и покрыть ногти самой. К сожалению, неизвестно, сколько это будет длиться.

Когда заработают салоны красоты, действительно неизвестно. По предварительному плану их двери должны были открыться в конце весны. Но сейчас чиновники гарантий не дают. Какие предприятия выйдут из карантина в ближайшее время, пока тоже неясно. Первый этап ослабления начался неделю назад. Правда, из 400 заявок промышленных и строительных компаний одобрили только половину. Санитарные требования контролируют строго.

Еркебулан Оразалин, руководитель управления предпринимательства и инвестиций г. Алматы:

– У нас нет пока утвержденного перечня отраслей, которые будут разрешены к работе с 27 апреля. Решения принимались в пользу крупных, средних предприятий либо предприятий закрытых, которые обеспечивают социальное дистанцирование. С этой точки зрения понятно, что салоны красоты являются контактным видом оказания услуг.

Откроются ли салоны красоты и парикмахерские хотя бы через месяц – большой вопрос. Чиновники такие строгие правила объясняют просто: в обычные дни в студии приходят десятки людей, а значит, и риск заражения очень высок. Безопаснее, конечно, дома. Видимо, учиться секретам красоты теперь придется каждой. Насколько это безопасно и качественно, сейчас, конечно, никто не задумывается. Судьба сотрудников салонов и изнемогающих клиентов решится уже в начале следующей недели. В понедельник в акимате должны озвучить, какие предприятия вернутся к работе в ближайшее время.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

07 февраля

Новости партнеров

Сейчас в эфире