{metadescription}
Таразские погорельцы месяц живут под открытым небом
Таразские погорельцы месяц живут под открытым небом

Таразские погорельцы месяц живут под открытым небом

В Таразе мать-одиночка с тремя детьми и престарелой матерью уже месяц живет на улице.  Их дом сгорел, спасти удалось только документы. Теперь топчан под открытым небом заменяет спальню, стол во дворе – кухню, а детская – это весь огород. 

Под открытым небом Мария Кириакиди, ее дети и мать-пенсионерка живут уже целый месяц. Готовят на костре, едят тут же под ореховым деревом. Их дом и все, что было в нем, сгорело за считанные минуты. К счастью,сами остались невредимыми.

– Здесь вот мы кушаем, утром встаем, кушаем здесь. Бабушка спит вон там у нас, сделали ей пока так, чтобы не это… сама болеет, три инсульта, два инфаркта перенесла. Вот сидим, все вот так вот, на улице, но сидим.

Мария с детьми старшему 13, а младшему всего 6 спят на привезенном кем-то маленьком топчане. В холодные ночи укрываются всеми одеялами, что удалось собрать. А бабушка и вовсе ютится в каморке из палок и шифера. Пенсионерке на свежем воздухе уже несколько раз было плохо, а дети не перестают болеть и покрываются болячками.

– Ну, на улице спать, все равно здесь, на руках все, вот у младшего тоже, вот эти вот болячки уже заживают. Вот это уже вот такие большие были, затягиваются.

Сейчас, перебирая обгоревшие вещи, мать-одиночка радуется, что в тот день после долгого карантина ее вызвали на работу. Детей она забрала с собой, а бабушка ушла в гости. Говорят, все случилось из-за короткого замыкания на кухне.

Мария Кириакиди:

– Вот видите, все просто позавалилось, тут ни спать, ничего невозможно, гарь тут. А вещи все, что тут остались, они вообще не отстирываются, вот это от черного.

– Пытались стирать?

– Да, я пыталась стирать, оно все поплавилось. Все, в общем, сгорело.

Мария даже боится думать, что будет, когда настанут холода. Все, что у семьи сейчас есть: одежда, посуда, продукты – это помощь неравнодушных. Волонтеры собирают деньги, чтобы на время снять жилье. Но что дальше? Как вывезти все сгоревшее и построить хотя бы одну комнату для зимовки, женщина не знает.

– Если вам, допустим, стройматериалы, что-то такое привезут, вы смогли бы, я не знаю, комнату одну хотя бы поднять сами?

– Я не смогу, сама не смогу я, даже вообще понятия не имею, как это все делается. Не смогу я этого ничего поднять, поэтому обращаюсь за помощью к людям, потому что выхода больше нет.

К чиновникам женщина тоже обращалась, даже собрала все документы, что требуются в таких случаях. Но комиссия, которая должна выехать и определить размер материальной помощи, визит постоянно откладывает. Журналистам в акимате говорят, что постараются семье помочь, по крайней мере найти спонсора.

Контактный номер: +7 777 093 3469 Мария Кириакиди

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

07 февраля

Новости партнеров

Сейчас в эфире