Жители СКО не знают, что делать с выжившей птицей
Жители карантинных сел Северного Казахстана, где впервые был подтвержден птичий грипп, не знают, что делать с живой птицей. Власти до сих пор не сообщили, будет ли она уничтожена. При этом люди просят чиновников серьезнее бороться со смертельным вирусом.
Автор: Инна Лопатко
24.09.2020
Александр Засыпкин, глава крестьянского хозяйства:
– Либо ее заберут, либо она останется, мы будем лечить ее. Что нам делать, никто нам ничего не говорит. Приходим, утро начинается с кормешки птицы, так как жалко эту птицу. И опять же, голодная смерть – это хуже всего, приходится кормить, поить, также ухаживать за ней, так как жалко.
Решить судьбу еще живых кур и гусей на подворьях должно постановление Комитета ветеринарного контроля и надзора об изъятии и уничтожении птицы. Его в регионе ждут уже почти неделю, с первых дней карантина. Пока чиновники готовят документ, мертвую птицу сельчане складируют, а на живую расходуют средства. Люди беспокоятся, что тратят деньги на корм и лекарства впустую.
На этом фоне издевательски выглядят санитарные посты, сооруженные на въезде в зараженные зоны. На карантин в регионе закрыто уже 18 сел. Официальный падеж превысил 108 тысяч голов. Из них больше 14 тысяч пернатых погибло на личных подворьях.
– Это санитарный пост?
– Не знаю, я думал, просто кто-то, не знаю, песок рассыпал. Но это со стороны выглядит так. От птичьего гриппа? Да, нет, конечно, вы и сами это прекрасно понимаете, ну, что смогли, то сделали, глазки замазали, и все. Они сперва сделали большой квадрат, днищем зацепляли, а сейчас квадрат убрали, что-то насыпали здесь. Это смешно, я говорю, не знаю, как это назвать.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!