{metadescription}
Вдова и сын расстрелянного террористами полицейского не получили обещанного жилья
Вдова и сын расстрелянного террористами полицейского не получили обещанного жилья

Вдова и сын расстрелянного террористами полицейского не получили обещанного жилья

В Актобе семья полицейского, погибшего от рук террористов, требует обещанной квартиры. Восемь лет назад Темирбека Жаксылыкбаева расстреляли на окраине города. Сразу после трагедии инспектору присудили звание героя, а чиновники и бывшее руководство обещали вдове и сыну бесплатное жилье. Но, кроме ордена, семья больше ничего не получила.

В этом году Темирбеку Жаксылыкбаеву исполнилось бы 38. Если бы он не встал на пути вооруженных террористов. Восемь лет назад во время ночного дежурства инспектор дорожной полиции вместе с напарником пытался задержать бандитов, напавших на таксиста. В итоге преступники расстреляли самого Жаксылыкбаева.

Гульфия Жаксылыкбаева, вдова:

Они кричали: «Аллах акбар!» И я сама в суде участвовала, и там они показания которые давали, эти бородатые, они говорили, что им необходима была кровь сотрудника именно на День полиции.

Сразу после полицейскому присвоили звание героя и посмертно наградили орденом «Айбын» третей степени. Вдова попросила у чиновников еще и квартиру в качестве материальной поддержки. Ведь у погибшего полицейского остался сын, мальчику тогда было всего 4 года. Все просьбы обещали выполнить. С этих пор прошло восемь лет.  

Сабира Касенова, мать:

Сюда, к нам домой, приходило все его начальство. Даже депутаты из столицы здесь были. Столько всего обещали сделать. Сказали: «Квартиру дадим». Сам генерал Амиров, тогда он был руководителем ДВД, обещал жилье. Еще сказали, что через пять лет улицу в честь сына назовут. 

Но улица с именем погибшего полицейского так и не появилась, а вдова и сын Темирбека Жаксылыкбаева так и не обрели квартиру. К слову, супруга убитого и сама работает в органах. Ей предоставили лишь временное служебное жилье. Но у женщины уже подходит пенсионный возраст, так что и эту квартиру она может потерять.  

Гульфия Жаксылыкбаева, вдова:

Если я сейчас уйду на пенсию или уволюсь, я останусь без жилья. И был такой случай, что, когда… У нас в ДВД же тоже начальство меняется. Когда поменялось, меня попросили освободить эту квартиру, так как я, оказывается, в эту категорию не вхожу. 

За восемь лет в регионе не раз менялось не только полицейское руководство, но и главы администраций. Теперь уже и не разберешь, кто обещал квартиру. А нынешние акимы за других не в ответе.

Айдана Есбатарова, управление энергетики и ЖКХ Актюбинской области:

По неполной семье ее номер очереди 2215, социальный номер – 3994. Также есть вторая подкатегория – это семьи лиц, погибших при исполнении обязанностей. По этой категории ее номер очереди под номером 7. А среди социально уязвимых – 3995.

Единственное, чем успокоили в акимате: даже если вдова погибшего полицейского уйдет на пенсию, за ней сохранится очередь на жилье по категории «Социально уязвимые слои населения».

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире