{metadescription}
0:000:00
Застройщик не пускает людей в их квартиры, пытаясь скрыть недоделки

Застройщик не пускает людей в их квартиры, пытаясь скрыть недоделки

В столице семьи социально уязвимой категории не могут въехать в квартиры, предоставленные акиматом. Несколько месяцев назад их дома сдали в эксплуатацию по программе «Нурлы жер». Но застройщик так и не выдал жильцам ключи, при том что у людей есть все документы и они уже оформили ипотеку.

Жилые комплексы в спальных районах столицы напоминают многосерийное кино. Сначала жизнеутверждающая картина: люди, наконец, воплотили свою мечту и приобрели собственную крышу над головой, а потом все резко меняется. 

Сдать эти дома должны были в декабре прошлого года, но сроки постоянно переносились. В итоге прошло уже больше трех месяцев, а люди так и не получили своих квартир.

Затягивает новоселье сам застройщик, при том что акимат принял дома в эксплуатацию и даже выдал собственникам квартир правоустанавливающие документы. Многие уже оформили ипотеку. Но попасть внутрь все равно не могут. Их туда просто не впускают. 

– Откройте мне второй блок. Вы чё? У меня оценщик там стоит за деньги, блин.

А не впускают людей, видимо, для того, чтобы скрыть качество строительства. Квадратный метр здесь стоит 220 тысяч тенге. И по кадрам, снятыми собственниками жилья, это заметно. Условия малопригодны для проживания. И дело не только в косметическом ремонте, но и в коммуникациях. Очевидно, что власти приняли объект с множеством недоделок. Видимо, под честное слово застройщика, что все минусы устранят.

Айгуль Ардагер:

– Двери сломанные, кривые, не закрываются. Балкон наполовину сломан. Говорят, нам еще плиту не дадут. Каждый год, когда я в конкурсах участвовала, везде плиты давали, обычные газовые плиты. Это ведь тоже денег стоит. У нас сейчас таких денег нет. 50-60 тысяч у меня нет.

Возводили дома по госпрограмме «Нурлы жер» для очередников. Квартиры им выдали под льготную ипотеку. И, хотя люди еще не въехали, банки уже выставляют счета. И теперь им придется не только возвращать кредит, но и платить за аренду съемных квартир.

Улжан Шураева:

– Сегодня, например, апрель, и я уже четыре месяца плачу 94 тысячи тенге каждый месяц кредит. И, конечно, еще плюс своя квартплата. Мне очень трудно, у меня сейчас денежный кризис, потому что каждый месяц надеюсь, что вот выдадут, вот выдадут.

Когда людям выдадут жилье, по всей видимости, не знает и сам застройщик. Он также присутствовал на собрании и видел, что людей не впускают в их же квартиры. Правда, в ситуацию вмешиваться не стал – решил понаблюдать со стороны. 

Бекзат Саматулы, директор ТОО «Тимур-Курылыс»:

– Вы представитель компании.

– Нет, я не представитель компании. С чего вы взяли, что я представитель компании?

С похожей ситуацией столкнулись и жители соседних многоэтажек. Они также жаловались на условия проживания. Объединяет всех этих людей не только брак при возведении объектов, но и то, что строились все эти дома по госпрограмме.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Новости партнеров

Сейчас в эфире