{metadescription}
«Камнями кидаются, ножом угрожают»: судоисполнители просят защитить их от нападений
«Камнями кидаются, ножом угрожают»: судоисполнители просят защитить их от нападений

«Камнями кидаются, ножом угрожают»: судоисполнители просят защитить их от нападений

В громком деле о выселении семьи Игоря Дужнова, которое закончилось гибелью пятерых человек, новый поворот. Городской суд Алматы на этой неделе решил не выгонять из дома семью стрелка. Мера эта пока временная – отсрочку дали до 7 апреля. Власти учли интересы несовершеннолетних детей и холодное время года.

Но алматинцев взбудоражила новая история с участием судоисполнителя, которая закончилась дракой. Адиль Ермеков пришел снести незаконную пристройку к дому и за это получил – в прямом смысле.

– Все нормально, жив-здоров. Пробил – думал, по печени. Хотел, точнее. Попал в легкое. Дыхалку мне пробил, дышать не смог. Оклемался, отдышался – нормально. Все нормально сейчас. Посажу я его.

За эту фразу: «Посажу я его», Адиль уже извинился. Говорит, был на эмоциях. Но добиться исполнения решения суда мужчина все же собирается. В этой истории тоже много белых пятен. Как и владельцев у незаконной недвижимости.

Кто прав, кто виноват и что делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации?

Этот дом в элитном районе Алматы стал головной болью для его владельцев. И болью в ребрах – для судоисполнителя Адиля Ермекова. Ему поручили снести незаконную пристройку. На участок он зашел вместе с полицейскими и строителями, но все пошло не по плану. Новый хозяин решил бороться за свое имущество.

Сразу после Ермеков подал заявление в полицию и снял побои. Сейчас он, как обычно, на службе. И по-прежнему намерен снести пристройку. Судебным исполнителем он работает 16 лет. Говорит, к угрозам уже привык, а вот травму получил впервые.

Адиль Ермеков, частный судебный исполнитель по г. Алматы:

– Судебный исполнитель имеет право входить на территорию должника, на территорию объекта. Он сзади подошел, начал душить меня. Участковый нас разнял. Сперва женщина спереди кричала, он сзади кричал. Потом он видит, что бесполезно, не получается. Ну, он взял и… нервы у него не в порядке или что – он взял и применил физическую силу.

А еще судебный исполнитель утверждает: полицейские, которые присутствовали при сносе, его защитить не смогли.

Адиль Ермеков, частный судебный исполнитель по г. Алматы:

– Сам Искаков забежал в этот дом. Сотрудники полиции выбежали за территорию дома, строители стояли на территории истца. Приехали спортсмены, угрожали. Это беспредел. На ваш беспредел будет ответный беспредел. Я вышел, обратился к сотрудникам полиции, попросил их о содействии – огородить меня от этих лиц, на что я получил отрицательный ответ.

Эти слова в полиции опровергают. Сейчас там разбираются в конфликте.

Евгений Лысенко, зам. официального представителя ДП г. Алматы:

– Назначена экспертиза на определение тяжести причиненного вреда, после чего материалы будут направлены в суд в административном порядке. Сотрудники полиции никуда не убегали, патрульный постовой и инспектор подвел подозреваемого в сторону, дабы не продолжился конфликт.

Пристройка к одноэтажному дому, из-за которой, собственно, и произошла драка, находится вот здесь – за этими воротами. После ее появления общая площадь жилья выросла почти до 180 квадратных метров. Строительные работы проходили еще летом позапрошлого года. В общей сложности они заняли больше месяца.

Тогда жалобу в суд подал сосед. Мужчина уверен, что из-за дополнительной нагрузки дом может обвалиться прямо на его участок. Говорит: подпорная стена, которая разделяет дворы, уже начала рушиться.

Тимур Сагандыков:

– Много раз обращал внимание, что, ребята, вы слишком близко строите, тут стена не очень-то сильная. После строительства геометрия крыши изменилась, вода стала течь не сюда, как бы в сторону, стала течь с одной стороны сюда, а другая под дом начала подливать, под их дом. Я думаю, что этот дом окажется этой весной вот здесь вот.

Решение о том, что пристройку нужно снести, суд принял еще летом прошлого года. Прежняя владелица квадратные метры пыталась отстоять и подавала апелляцию. Но все безуспешно. В итоге Эльмира Байболганова имущество… продала. Судоисполнитель утверждает, о новом собственнике она никому не сообщила.

Новый хозяин сдаваться не собирается. Он хочет обратиться в суд и отстаивать свои права. Максот Искаков утверждает: о том, что вокруг жилища вот уже несколько лет разгораются споры, не знал. Говорит, судоисполнители не сообщили ему об этом заранее. И именно они якобы первыми пустили в ход кулаки. Правда, зафиксировать на видео ему это не удалось.

Максот Искаков, хозяин дома:

– Молодые люди спокойно, нагло ворвались на мою территорию. Я один был. Сначала четверо было, потом их больше 10 человек было. Они, как тараканы, по всему двору расползлись. Меня ногой пнули до того. Это уже финал был, когда я уже не сдержался.

– А кто вас пнул?

– По-моему, сам ЧСИ.

Что интересно, мужчина утверждает, что дом покупал не у Эльмиры Байболгановой, которая фигурирует в судебных тяжбах.

Максот Искаков, хозяин дома:

– Когда вы купили?

– В прошлый четверг.

– А у кого, если не у Байболгановой?

– У другой – Азизова Аида, по-моему. Я в объявлении нашел и купил. Я третий уже собственник. В техпаспорте у меня все это помещение – в нынешних размерах оно у меня указано, то есть как оно есть. Как я мог узнать, если техпаспорт действующий?

Юристы говорят, при покупке жилого дома лучше позвать на осмотр недвижимости строителя. Именно он может сразу заметить наличие пристройки. Дальше – изучение кипы документов. И лучше доверить это специалистам.

Бахтияр Хояшев, адвокат Алматинской городской коллегии:

– На пустом месте появился дом. Каким образом его построили? Это, обобщенно говоря, проектно-сметная документация, это вопрос к строителям. Это вот архитектурный проект, эскизный проект, заключение разных специалистов – там сейсмологи, топосъемка, комплекс документов. Если там находится незаконная пристройка, там не будет указано, что здесь незаконная пристройка, здесь не будет таких слов реально. Там будут указываться данные, которые знающий человек выявит.

А еще юристы советуют обращать внимание на то, как много у недвижимости было владельцев.

Бахтияр Хояшев, адвокат Алматинской городской коллегии:

– Периодичность прав собственности является одним из рисков. Зачастую бывает: чтобы скрыть мошеннические действия с недвижимостью, ее в течение короткого времени перепродают. Дело в том, что тот, кто купил квартиру, не будет ее просто так, как горячие пирожки, на улицу выкидывать.

Прежняя хозяйка не смогла оспорить решение о сносе в Верховном суде. А значит, по закону пристройки быть не должно. Даже после смены владельца она остается незаконной.

Абай Жарылкасын, пресс-секретарь Алматинского городского суда:

– Эти дома находятся на местности такой, сложной, со сложным рельефом. То есть это – горная местность, на склоне горы, где есть угроза схода оползней. Все пути эти пройдены. Да и хозяйка дома Байболганова – ей постановлено было снести эту незаконную пристройку, которая создает угрозу жизни и безопасности граждан, то есть в данном случае соседей ниже располагающихся домов.

И если в этом случае формальная точка уже поставлена, то в деле алматинского стрелка Игоря Дужнова, судя по всему, она еще впереди. Почти три недели назад его пытались выселить из залогового дома. Тогда мужчина открыл огонь на поражение. В итоге пять человек были убиты: два участковых, новый хозяин недвижимости, его друг и судебный исполнитель. И вот на этой неделе суд отсрочил выселение его семьи на полгода.

Абай Жарылкасын, пресс-секретарь Алматинского городского суда:

– Суд при вынесении определения учел такие обстоятельства, как наличие детей несовершеннолетних, малолетних детей, а также начало, как вы видите, отопительного сезона. Все эти обстоятельства послужили причиной отмены определения суда первой инстанции и вынесения нового – об отсрочке. На данный момент определение суда вступило в законную силу. И суд постановил отсрочить выселение.

Супруга стрелка рассказывает: с просьбой об отсрочке обращалась еще летом, но суд тогда ее не услышал.

Анаида Демирчян, супруга И. Дужнова:

– 28 июля мы просили всего лишь на всего отсрочить до октября, 9-го числа. Но он вынес это решение. И я считаю, что он вынес это решение заинтересованно, хотя он знал, что никакой он не покупатель. И в тот момент он прекрасно знал, что у меня есть правоустанавливающие документы. И своим действием, своим решением он точно так же спровоцировал происшествие, которое было 20 сентября.

Сразу после кровавой бойни Игоря Дужнова задержали. А уже на суде он появился с синяками на лице. Откуда взялись побои, теперь будет выяснять Антикоррупционная служба. 

Дел о выселении и сносе в стране немало. И правда, конечно, в таких случаях у каждого своя. В региональной палате частных судебных исполнителей подчеркивают: они просто исполняют решение суда.

Руслан Исаев, зам. руководителя региональной палаты ЧСИ г. Алматы:

– По городу Алматы находятся 215 исполнительных документов о выселении. О сносе на сегодняшний день у нас 30 документов на исполнении находятся. Но всегда, когда вот это исполнение такой категории дел, это всегда сопровождается угрозами в отношении частного судебного исполнителя. То есть должники начинают угрожать, кидаться камнем, камнями кидаются, ножом угрожают.

Судоисполнители уверяют, незащищенными в подобных ситуациях остаются именно они. И считают, законы пора пересматривать. В Уголовном кодексе есть статья «Применение насилия в отношении представителя власти», но на частных судебных исполнителей она не распространяется.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире