{metadescription}
0:000:00
«У меня соседей даже не осталось»: дачники Петропавловска возвращаются на пепелище

«У меня соседей даже не осталось»: дачники Петропавловска возвращаются на пепелище

В Петропавловске после крупного пожара дачники возвращаются на свои участки. Огороды и, что самое страшное, многие дома превратились в пепелища. В компенсации погорельцам уже отказали. Люди сейчас пытаются восстановить все самостоятельно. Но им все равно нужна помощь.

– Я вот не знаю, что делать. Вот оно все, все сожжено. Всё! У меня соседей даже не осталось. Я вот Самату сейчас предложу, чтобы он хотя бы у меня вон в том домике переодевался здесь с детьми.

Андрей Низковский, как и все погорельцы, увидеть масштабы разрушения смог только после того, как закончились следственные действия. Его дача кормила сразу пять семей. Дети и родители Андрея выращивали здесь не только овощи и ягоды, но и держали гусей. Строения у Низковских уцелели, но сам участок сильно пострадал.

Андрей Низковский, дачник:

– Вот то, что осталось от нашего водопровода. Как мы в этом году поливать будем, даже не знаю. У меня вот три дачи вот здесь вот. Смысл перевозить сюда рассаду, если нет полива. Ну вот как? Полива нету. Чем поливать-то? Люди что, будут бегать куда-то на старицу? На старицу надо идти где-то метров 100-150.

Пенсионерам еще тяжелее. Многие из них даже не решаются приезжать на пепелище. Не знают, как пережить. И как теперь прожить.

Наталья Подольская, дачница:

– Помощь большая. Это вот зимой я картошку, мы картошку не покупаем, моркошку эту не покупаем, свеклу тоже не покупаем. Соленья, варенья – это все отсюдова. Ягоды тоже все отсюдова. Все равно все свое было. Все свое! Это сколько мы уже экономили эту пенсию на вот это.

Пожарные говорят: сделали все, что могли. Старые деревянные дома вспыхнули, как свечи. Сильный ветер разнес пламя по округе. Главной задачей спасателей было не допустить человеческих жертв.

Дмитрий Растихин, начальник управления государственного пожарного контроля ДЧС СКО:

– В каждом деревянном домике, который здесь, практически были газовые баллоны. Они повсеместно взрывались: была угроза личному составу, была также угроза людям. Основная задача была не допустить распространение огня на жилой фонд поселка Заречного, колонии мужской, расположенной в данном поселке. Эту задачу наши подразделения выполнили. Также добились нераспространения огня на соседние 10, более 10 дачных сообществ.

После пожара прошло уже трое суток. Но здесь до сих пор чувствуется сильный запах гари. От одних дач остался только пепел, от других – куски шифера и металла с крыш.

Обгоревшие крыши, заборы и деревья теперь напоминают дачникам о минувшем кошмаре. Но даже те, у кого участки уцелели, боятся здесь оставаться из-за возможных мародеров.

Наталья Подольская, дачница:

– Обращаемся к акимату: пожалуйста, помогите хоть убрать вот это вот, все вот это вот погорелое, все. Ну отправьте кого-нибудь, пусть они уберут это. А то через день, два, три здесь будет полно, кто собирает вот этот металлолом. Ну, бичи или как их там. Вот это нам вообще все поразберут все. И у нас все поутянут.

Компенсация за сгоревшие дачи законом не положена. Восстанавливать дома, водопроводные трубы и электрические провода придется за свой счет. Поддержит ли погорельцев дачное сообщество, будут решать на общем собрании. Но только после того, как специалисты окончательно подсчитают ущерб.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

20 марта

Новости партнеров

Сейчас в эфире