{metadescription}
Как продовольственная инфляция сказывается на качестве жизни казахстанцев
Как продовольственная инфляция сказывается на качестве жизни казахстанцев

Как продовольственная инфляция сказывается на качестве жизни казахстанцев

Казахстанцы стали больше тратить. Но не на жилье или автомобили. А на самое необходимое – продукты. Эксперты подсчитали, что 50% всех доходов у половины казахстанских семей уходит на еду. Причем холодильники вовсе не ломятся от деликатесов.

Мука, масло, сахар, яйца, молоко. Казалось бы, базовый набор продуктов. Однако даже их не все казахстанцы могут себе позволить. Не говоря уже о покупке мяса. По данным казахстанских аналитиков, почти половину заработной платы люди тратят на еду. И, несмотря на все меры, которые предпринимает правительство, ситуация продолжает лишь ухудшаться.

Нургуль Сыдыкбаева уже и не помнит, когда ее трое детей ели фрукты или сладости. На продуктах приходится сильно экономить. Доход семьи – 250 тысяч в месяц, включая пособие по инвалидности старшего сына. Половина денег уходит на оплату аренды дома. Остальное – на еду. На другие расходы просто ничего не остается. Долги растут на глазах.

Нургуль Сыдыкбаева, жительница г. Нур-Султана:

– Сейчас дома продуктов толком нет. По чуть-чуть закупаемся. И то в магазине берем в долг. У нас еще долг в магазине есть. Мы перестали ходить в магазин. Мы сейчас уже перестали кушать фрукты. Они (дети) просят молоко. Но тоже редко берем, потому что не всегда есть возможность, чтоб покупать.

Экономисты уже бьют тревогу. По их данным, из-за роста цен на продукты и низких зарплат казахстанцы все чаще отказывают себе в лечении, отдыхе и образовании. Но и это не самое страшное. Если Казахстан не займется своей продовольственной безопасностью, грядут тяжелые времена. При самом плохом сценарии в страну может прийти голод.

Бекнур Кисиков, экономист:

– Мы, по-моему, до 70-80% продуктов импортируем. Это о какой пищевой безопасности идет речь? Если перекроются границы и такая ситуация, как в России. И предположим, еще в какой-нибудь стране, с которой мы взаимодействуем. Мы элементарно себя не можем прокормить. Если цены сильно вырастут, если продукты будут недоступны, то, конечно же, это грозит голодом. А голод – это разруха.

Продовольственная инфляция в стране с начала года превысила 19%. Страна близка к гиперинфляции, уверяют эксперты. Помочь населению предлагали депутаты Парламента. Одни потребовали раздать малообеспеченным 100 миллиардов. Ранее их выделили на кредитование торговых сетей. А вот Айкын Конуров поддерживает идею ввести талоны на еду. Отец троих детей посетовал, что тоже пострадал от инфляции. На продукты у него уходит 40% дохода.

Айкын Конуров, депутат Мажилиса Парламента РК:

– Представляете, приходит человек с картой и говорит: «Я вот хочу приобрести, допустим, макароны казахстанского производства. А они у вас есть?» – «Есть». – «Я тогда приобретаю. Если у вас нет, тогда иду в другой магазин».

Вот только ни одну идею довести до ума депутаты не успели. Получив приличные отпускные, отправились на каникулы. Экономисты же прогнозируют проблемы с рисом, подсолнечником и злаковыми культурами уже осенью. Так началась история с дефицитом сахара – после того, как Россия запретила его экспорт. Такие же меры обычно применяет и наше правительство. Вот только пока запрет на вывоз продуктов из страны не помог снизить цены.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире