«Медведь до того обнаглел» – сельчане в ВКО терпят миллионные убытки от набегов косолапых
Жителей поселков на востоке страны держат в страхе… медведи. Они громят пасеки и убивают скот. Но самое страшное – хищники уже подходят к окраинам населенных пунктов. Сельчане просят защитить их от набегов диких зверей. Вот только добиться отстрела не так-то просто, да и охотников на медведей в округе не много.
Автор: Елена Назирова
12.08.2022
– Как страшно-то! Жесть вообще! Маша, Маша, пойдем домой! Я нагулялась. Маша, пойдем!
Косолапого теперь можно встретить всего в нескольких километрах от Усть-Каменогорска. А жители отдаленных сел и вовсе живут в страхе. Хищники держат в страхе некоторые аулы. В Уланском районе медведь нанес крупный ущерб крестьянскому хозяйству. В последний раз утащил и задрал быка. Владелец в панике: если нападения не прекратятся, разорения не миновать.
Аскар Токмадиев, скотовод:
– За полмесяца медведи уже завалили трех коров. Еще поранили три головы коров. И я не могу найти две головы. Две коровы и одного теленка. Это первоначально мне медведи нанесли более 2 миллионов тенге ущерба. Это не первый год, уже пять лет, как на этом участке медведи ходят. Я сколько обращался, а от этого толку нет.
Медведи уже не боятся подходить к человеческому жилищу. Пасека Алексея Погодина находится в Глубоковском районе. Набеги зверей за медом здесь стали регулярными. Его продажа у местных жителей – чуть ли не единственный источник дохода. А разгромили уже больше десяти пасек.
Алексей Погодин, пасечник:
– Он у меня уничтожил 26 пчелосемей. Это приблизительно, с учетом пчел, меда, ульетары. Вот здесь вот видно, что вся ульетара разбита, порванная. Ну, это приблизительно на полтора миллиона тенге. Но вся беда в том, что мы сами не можем оградить себя. Но стараемся. Кто-то ставит «электропастухи», дымовые завесы делаем. Но медведь до того обнаглел…
Лесники говорят, за последние годы численность медведей выросла в разы. Количество особей в регионе перевалило за 3 тысячи. И им нужно больше территории и пищи. Несмотря на участившиеся нападения, отстрел медведей в регионе практически невозможен. Все из-за дорогой коммерческой лицензии и длительного процесса оформления документов.
Василий Ткаченко, зам. начальника оперативного отряда по охране лесов и животного мира ВКО:
– Регулировать численность необходимо. И более кардинально. Вот мы выезжаем на эти факты. Там зафиксировали, там зафиксировали, но взять этого медведя однозначно невозможно. Проходит долгий процесс. Законодательство – уже сейчас вот они как бы начали вносить изменения, что, допустим, если животное наносит ущерб, то оно подлежит ликвидации. Но он еще не доведен до того уровня, чтобы можно было действительно принимать решения.
В ведомстве говорят, даже снижение стоимости коммерческой лицензии проблему не решит. Мало кто отважится пойти на свирепого хищника. А пока сельским жителям остается надеяться только на свою находчивость.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!