Не попавшие в Акорду могут сделать карьеру где-нибудь еще
Проигравшие кандидаты в президенты, несмотря на поражение, могут «пристроить» свои идеи. В этом уверены политологи. Если внимательно вчитаться в предвыборные программы, можно обнаружить тезисы, которые вполне заслуживают внимания. А еще, возможно, это не последняя наша встреча с пятеркой аутсайдеров – некоторые прочат им достаточно высокие должности. Вместо Акорды у них есть шанс обжиться, например, в Парламенте или маслихатах. Хорошим подспорьем станет как раз приобретенная во время агиткампании популярность. Как несостоявшиеся президенты могут продолжить политическую карьеру?
Автор: Денис Брагин
21.11.2022
За месяц эти лица стали едва ли не самыми узнаваемыми в стране. Шесть кандидатов в президенты Казахстана как могли старались завоевать доверие избирателей. Самыми разными способами. Удачные попытки были у всех. Но ни один, кроме Касым-Жомарта Токаева, не смог набрать даже 5% голосов. Политологи считают: несмотря на поражение, аутсайдеры еще могут построить карьеру в политике.
Данияр Ашимбаев, политолог:
– Если, допустим, два-три партийных проекта будут созданы, то не исключено, что тот же «проект Кажыкен» может где-то на выборах сыграть. То есть опыт определенный они получили. Турсынбекова, которая аутсайдер, показала себя неплохим бойцом. И с учетом еще опыта юриста не исключено, что, допустим, в какой-то из партийных проектов она будет привлечена. Кто-то может попытать счастья на выборах в Мажилис или маслихат. И там где-то уже, так или иначе, себя реализовать.
Если бы кто-то за это время внимательно вчитался в программы проигравших кандидатов, то обнаружил бы там кое-что интересное. К примеру, в Казахстане действительно надо развивать защиту прав граждан, за которую ратовала Салтанат Турсынбекова. Не меньше наша страна нуждается и в усилении госконтроля в разных сферах, что подчеркивал в своих выступлениях Нурлан Ауесбаев.
Марат Башимов, политолог:
– В программах, между прочим, очень много было позитивных, хороших идей, которыми можно воспользоваться в будущем. Это однозначно, потому что, вы помните, там много было такого – связанного с защитой конституционных прав граждан у кандидатов, усиление вообще всех сфер общественного контроля, гражданского контроля, парламентского контроля во всех сферах.
Сидя в Акорде, реализовать заявленные идеи уже точно не получится. Но есть много других мест, куда попасть будет проще. И, возможно, даже получить там какой-нибудь пост.
Марат Башимов, политолог:
– Эти же кандидаты, они могут реально участвовать в парламентских выборах, потому что они сейчас очень сильно пропиарены. С программами их очень сильно ознакомились, равенство всех прав и возможностей было им предоставлено. И сейчас, когда в Парламент предлагается даже 30% мажилитарной квоты, то есть 30%, которые можно предложить округу, и выбираться по ним, они реально проходимые кандидатуры.
Для биографии участие в выборах никогда не было лишним. Например, Мэлс Елеусизов, который неоднократно выдвигался в лидеры страны, всегда умело пользовался своей популярностью в продвижении экологического союза «Табиғат». Но есть и такие, кто после президентской гонки вообще исчез из поля зрения и предпочитает о себе не напоминать.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!