{metadescription}
«Лесорубы» и «киты» провоцируют детей на агрессию
«Лесорубы» и «киты» провоцируют детей на агрессию

«Лесорубы» и «киты» провоцируют детей на агрессию

Психологи отмечают, что поколения так называемых «зуммеров» и «альфа», которые выросли во время бурного развития цифровизации, в той или иной степени страдают психологическими, а иногда и психическими нарушениями, о которых их родители даже не слышали. Интернет-аддикция, трансформация идентичности и смещение психологических границ – вот диагнозы тех, кто полжизни, а то и больше, проводит в виртуальном мире. Параллельно с этим мы всё чаще слышим о необъяснимых на первый взгляд всплесках агрессии среди подростков. Как это связано и можно ли исправить ситуацию?

«Синий кит», «Синий дом», а теперь еще и «Лесоруб». Срубить четыре дерева на языке, предположительно, существующей новой «игры на жизнь» значит ранить или даже убить четырех человек. Родители опасаются, что подростки снова могут стать мишенью виртуальных маньяков и заплутать в дебрях интернета.

Наталья Кишкина, психолог:

– Мишенью для вот таких деструктивных игр становятся дети с незрелой психикой, как мы называем, с незрелым эмоциональным интеллектом. Это дети, которые не удовлетворяют свою потребность быть значимым в обществе своих сверстников.

И эти дети становятся жертвами опасных заданий: причинить вред себе или другим. Чтобы предотвратить трагедию, необходимо быть к ним внимательными.

Алтай Кульгинов, заместитель премьер-министра РК:

– В прошлом году госорганами были приостановлены и заблокированы свыше 900 таких ресурсов, интернет-ресурсов. Поэтому, я думаю, здесь общая ответственность – как родителей, так и педагогов.

Впрочем, вспышки агрессии среди подростков случаются и не по указке кого-то со стороны, а из-за особенностей психики и ее возрастных изменений. Мама семиклассницы Татьяна Коршунова считает, что дети, у которых тяжелый период в жизни, нуждаются в определенных условиях и поддержке, подобно той, что оказывают особенным детям.

Татьяна Коршунова:

– На коляске он не может передвигаться, мы создаем ему пандусы, мы создаем специальные лифты. Но когда человек, он человек, он ребенок. И когда у него есть проблемы с психическим здоровьем, ему тоже должна быть оказана какая-то помощь. И какие-то условия, в которых он может социализироваться.

Но зачастую многие родители даже не знают, что их ребенок переживает сложный эмоциональный период или имеет психические особенности, воспринимая замкнутость своих детей за проявление характера. А в школе может просто не хватать специалистов, которые должны заниматься диагностикой.

Наталья Кишкина, психолог:

– Штат психологов, где находится один специалист, даже если он имеет Нобелевскую премию, но 2 тысячи учеников в школе – это просто физически невозможно охватить никакими тестами и так далее. Там должна быть целая служба.

Уберечь детей от чрезмерной агрессии помогут и хобби. Занимаясь любимым делом, подростки становятся более уверенными в себе и не нуждаются в поддержке опасных виртуальных «гуру» или физических выплесках эмоций.

Так что формула оздоровления еще формирующейся подростковой психики состоит всего из нескольких фундаментальных составляющих: готовность родителей выслушать и поддержать своих детей, профилактика и диагностика особенностей психики учащихся психологами и педагогами и самореализация подростков в любимом деле.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.