Обращение Челаха к президенту прокомментировали в КНБ
В Комитете национальной безопасности прокомментировали обращение Владислава Челаха. Директор Пограничной службы Ерлан Алдажуманов заявил, что не видит смысла в повторном расследовании массового убийства на «Арканкергене». Добавив, что официальная позиция ведомства полностью соответствует результатам следствия и выводам суда.
Автор: Азиза Исабай
16.02.2023
Ерлан Алдажуманов, заместитель председателя КНБ РК:
– Я думаю, что комментировать что-то излишне. В тот год, когда это случилось, уголовное дело шло, там, я думаю, что разобрались в полном объеме. То, что он хочет прокомментировать сейчас, с его слов – допустим, я не знаю, что он хочет сказать. Поэтому уголовное дело – оно шло, следствие прошло в полном объеме, и результаты эти доведены до логического конца. А если будут заявления, давайте будем смотреть по ходу заявления, о чем речь идет, потому что я сейчас не представляю, что он может сказать.
Напомню, Владислава Челаха признали виновным в убийстве 14 человек на посту «Арканкерген» в 2012 году и осудили на пожизненный срок. В конце прошлого года Челах написал письмо президенту Токаеву. В нем он попросил пересмотреть его дело и заявил, что готов раскрыть неизвестные прежде подробности о преступлении 10-летней давности.
Высказался Ерлан Алдажуманов и об одном из последних громких ЧП в пограничных войсках – суициде солдата-срочника на посту «Шолдала». Он заявил, что пока идет уголовное расследование, комментировать произошедшее не имеет права. Но добавил, что начальников заставы, погрануправления и заместителя по воспитательной работе отстранили от занимаемых должностей до окончания следствия.
Продолжая разговор о хронической дедовщине в войсках, журналисты спросили главного пограничника страны: а будут ли его дети служить в казахстанской армии? Вот что он ответил на этот вопрос.
Ерлан Алдажуманов, заместитель председателя КНБ РК:
– У меня дети маленькие, еще в школу ходят. Пока в армии никто не служил. Дочь – в 10-м классе, сын – в четвертом. Я думаю, что дождусь, когда он в армию пойдет.
– А они будут вообще служить? Вы их готовы отправить в армию?
– Кто? Я? Готов. Мне осталось два года до пенсии. Сын в четвертом классе. К тому времени, когда он пойдет в армию, я даже не знаю, буду ли я жив. Поэтому, вы знаете, да, когда люди уходят, все эти процессы забываются. Поэтому за это не переживайте. Он не пойдет туда как сын генерала, а пойдет как нормальный гражданин РК.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!