«Все болеют. Нигде не безопасно»: что сообщают казахстанцы, застрявшие в Палестине
Казахстанцы, застрявшие в Палестине, просят вернуть их на родину. Говорят, сектор Газа становится непригодным для жизни. Города превращаются в руины. От бомбежки люди прячутся в школах. Не хватает продуктов и медикаментов. Не спасает даже гуманитарная помощь. В домах нет воды и электричества. Связь с близкими держат через SMS, но и сообщения не всегда доходят. С какими еще проблемами столкнулись наши соотечественники?
Автор: Денис Брагин
26.10.2023
Мать, отец и сестра Софии Эль-Султан отправились в Палестину навестить родственников. Это было за три дня до начала активных боевых действий. Сейчас родители общаются с дочерью по SMS. В те редкие моменты, когда появляется связь, пишут, что в регионе нет света и воды, возле продуктовых магазинов выстраиваются огромные очереди. Многие заражаются кишечными инфекциями.
София Эль-Султан:
– Они кушают там что попало. Иногда хлеб выдают, но за хлебом нужно час стоять в очереди. Все сложно. Все болеют. Мои тоже все заболели. Дети болеют, а лекарств нет, все закончилось. Они подключили роуминг сами, и у них списывались большие деньги. За 19 дней примерно мы скидывали периодически деньги на баланс – и ушло около 200 тысяч на то, чтобы с нами они держали связь.
Люди из зоны конфликта сообщают: большинство зданий разрушено. Мирному населению рекомендовали переместиться с севера на юг сектора Газа. Родные Софии сейчас укрываются в школе ООН в городе Дейр-эль-Балах. Рассказывают: вместе с ними в помещении находится несколько тысяч жителей, в том числе и казахстанцы. В каждом кабинете ютятся по 40 человек. И взрослые, и дети спят на полу.
София Эль-Султан:
– Консул говорит: «Ищите на месте безопасные места». Но их нет. В любой момент могут разбомбить школу, разбомбить больницу, пекарню, дом, где люди просто – мирные жители. Магазины бомбят. Нигде не безопасно, нет бомбоубежищ там. Я знаю, что гуманитарная помощь пришла, им дали три банки тунца.
У Антонины Валиевой в Палестине живет дочь с мужем и семью детьми. Говорят, ситуация с каждым днем становится сложнее. Семья хочет приехать в Казахстан, но не может. Гражданство нашей страны только у дочери и старшей внучки.
Антонина Валиева:
– Мы обратились в ЦОН, они нам сказали: «Должно быть присутствие детей здесь, для того чтобы сделать документы». Но, извините, мы сказали: у нас нет такой возможности. Дом взорвали сейчас. Они вот остались нигде. Живут в школе. В чем были, в том убежали, и всё. Мужчины вот так на улице спят – на матрасиках под открытым небом.
А вот казахстанка Марьяна Ель Масри, наоборот, мечтает вернуться в Палестину, где проживала последние годы. Месяц назад она с мужем приехала в Алматы по делам, дети остались дома. Теперь у семьи не получается воссоединиться из-за закрытых границ.
Марьяна Ель Масри:
– Наш выезд единственный – только через КПП «Рафиах», это в Египте, и проезд через Синайскую пустыню к аэропорту Каира. Никого не пропустят сейчас там, там все закрыто. Да, я гражданка Казахстана, я здесь родилась, но родственники уже – мама с папой – умерли, никого нет, и жилья нет. Денег сейчас муж не может получить, потому что банки там разбиты, карточки никакие не работают.
В горячей точке не прекращаются взрывы. Израиль и Палестина ежедневно наносят по территориям друг друга ракетные удары. В понедельник стало известно, под обстрелом в секторе Газа погибли казахстанка и ее дочь.
Наши соотечественники просят организовать вывозной рейс из Палестины. Ранее сообщалось: в секторе Газа находятся 67 граждан Казахстана, не считая членов их семей. И это число приблизительное. Возможно, у кого-то еще просто не получается выйти на связь.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!