{metadescription}
Без адвокатов защиты и попытка отвода судьи: как прошло очередное заседание по делу Бишимбаева
Без адвокатов защиты и попытка отвода судьи: как прошло очередное заседание по делу Бишимбаева

Без адвокатов защиты и попытка отвода судьи: как прошло очередное заседание по делу Бишимбаева

Один из адвокатов Куандыка Бишимбаева попытался заявить отвод судье, которая рассматривает дело его подзащитного. Из-за этого процесс прервался почти на два часа. Ходатайство в итоге поддержано не было, и Айжан Кульбаева продолжила заседание. Сам же подсудимый сегодня, в его 44-й день рождения, временно остался сразу без двух адвокатов. Тем временем дальний родственник Бишимбаева, он же второй подсудимый, Бахытжан Байжанов вновь обвинил экс-министра в оказании давления.

Сразу двух адвокатов защиты не допустили сегодня на процесс. Все дело в том, что Назкен Кусаинова и Лейла Рамазанова опоздали на несколько минут и суд принял решение начинать заседание без них. Правда, слишком долго оно не продлилось. Защитник Куандыка Бишимбаева Ерлан Газымжанов потребовал отстранить судью от рассмотрения дела. 

А началось все с того, что адвокат потребовал не оглашать показания некоторых свидетелей, которых не допрашивали в зале заседаний. Потерпевшая сторона с этим не согласилась. В итоге судья возразила Ерлану Газымжанову, однако тот возразил судье в ответ.

Айжан Кульбаева, председатель специализированного межрайонного суда по уголовным делам г. Астаны:

– Защитник, суд делает вам замечание за то, что вы вводите присяжных заседателей, участников процесса в заблуждение. Ваши возражения тем не менее отклоняются.

Ерлан Газымжанов, адвокат К. Бишимбаева:

– Уважаемый суд, прошу заявить в ваш адрес отвод. В связи с тем, что…

– Так, одну минуту.

– Прошу.

– Суд делает вам замечание, защитник, за то, что вы нарушаете норму Уголовно-процессуального кодекса, несмотря на неоднократные предупреждения суда. Прошу участников процесса встать, присяжных заседателей прошу удалиться.

Вопрос отвода судьи рассматривали почти два часа, во время которых представители сторон выстраивали свои версии происходящего.

Ерлан Газымжанов, адвокат К. Бишимбаева:

– Я думаю, что там было настолько все очевидно, что любой профессионал это поймет.

Жанна Уразбахова, адвокат семьи Нукеновых:

– Они просто сказали, что не доверяют судье, что она якобы предвзятая и т. д. Хотя мы такого не наблюдали. Я думаю, что это было сделано с целью затянуть процесс. Потому что, как вы видели, адвокаты опоздали на процесс. И, возможно, с целью того, чтобы их запустить на процесс, одной из сторон было заявлен необоснованный, немотивированный отвод.

В отводе судьи защите отказали, после чего приступили к допросу второго обвиняемого. Сделать это предложил сам Бахытжан Байжанов, досрочно. Он несколько раз принес извинения семье погибшей, выразил соболезнования, заявил, что искренне скорбит, и изложил свою версию событий. По словам обвиняемого, помимо работы в гастроцентре, он, по сути, занимался личными делами Бишимбаева. Старался не задавать лишних вопросов и не перечить старшему родственнику. Вот и в тот роковой день по его звонку приехал в ресторан. О ссоре хозяина с супругой узнал от коллег, но не придал этому особого значения. Так как скандалы в доме пары, по его словам, происходили часто. Он неоднократно видел Нукенову с синяками.

Бахытжан Байжанов, подсудимый:

– За два-три месяца до ноября Бишимбаев уже просил меня удалить видео с камер наблюдения в жилом комплексе на Туран, 5/6, где он жил вместе с Салтанат, у них был скандал. И думаю, тогда он также не хотел, чтобы это увидели соседи или попало в соцсети. Я тогда пошел в офис управляющей компании к председателю КСК Гульнур, она при мне удалила видео.

Поэтому и 9 ноября, когда Бишимбаев потребовал удалить видео с камер ресторана, Байжанов не спрашивал его о причинах, перепоручив это дело администратору заведения. Подсудимый заявил, что был уверен в том, что Салтанат спит, в том числе и в момент, когда они с экс-министром пытались ее поднять.

Бахытжан Байжанов, подсудимый:

– Салтанат попыталась встать на ноги и сжала мою руку. Голову она приподняла, можно сказать, держала ее прямо. Теперь уж думаю, может быть, она тогда хотела попросить помощи. Когда мы обратно укладывали Салтанат на диван, я невольно заметил, что ее левый глаз был опухшим и покраснел. Больше я ничего особенного не увидел.

Позднее, по словам обвиняемого, он предложил Бишимбаеву вызвать скорую помощь, но тот его отговорил. И лишь когда экс-министр заявил о том, что у Салтанат пропал пульс, Байжанов набрал 103. Затем, уже на связи с диспетчером неотложки, на протяжении 10-15 минут делал Нукеновой массаж сердца. Пояснил подсудимый и то, какого рода давление Бишимбаев оказывал на него уже во время суда. 

– Бишимбаев мне указывал, чтобы я сказал, что мы вместе звонили в скорую. «В противном случае я тебя буду проклинать, твоих детей, чтобы с тобой тоже такое случилось».

По словам Байжанова, этот разговор произошел в один из приездов подсудимых в суд, на процесс. Следующее заседание состоится в понедельник, 15 апреля, в 9:30.

Напомню, в день смерти Нукеновой Бишимбаев попросил директора гастроцентра заказать еду. Судья спросила, о чем собеседники говорили за обедом. По словам Байжанова, он интересовался у дальнего родственника причинами частых семейных ссор. На что экс-министр пояснил, что до замужества у Салтанат были отношения, которые никак не выходят у него из головы. Ранее эту историю он не слышал, добавил подсудимый.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

29 ноября

Новости партнеров

Сейчас в эфире