{metadescription}
Цитировал Гитлера и рассуждал о духовном: Бишимбаев выступил с последним словом
Цитировал Гитлера и рассуждал о духовном: Бишимбаев выступил с последним словом

Цитировал Гитлера и рассуждал о духовном: Бишимбаев выступил с последним словом

Куандык Бишимбаев сегодня заявил, что рассчитывает на объективный и гуманный вердикт присяжных. Во время своего последнего слова экс-министр успел процитировать Адольфа Гитлера, порассуждать о духовном, в очередной раз заявив, что не считает свои деяния умышленными. Заключительную речь произнес и второй подсудимый – Бахытжан Байжанов. Когда ждать приговора и сколько лет может грозить обоим обвиняемым?

Бишимбаев и Байжанов сегодня выступали с последним словом. Оба подсудимых по делу об убийстве Салтанат Нукеновой заявили, что готовы понести наказание, однако вину по предъявленным статьям никто из обвиняемых так и не признал.

Куандык Бишимбаев, подсудимый:

– Я причастен к смерти Салтанат, я виноват в ее смерти, я готов отвечать за это. Я виноват в умышленном причинении тяжкого вреда ее здоровью, который повлек смерть по неосторожности. Я виноват, но не в умышленном убийстве.

Заключительная речь Куандыка Бишимбаева на суде длилась более 15 минут. За это время экс-министр, обвиняемый в убийстве гражданской жены, не только цитировал Гитлера, но и рассуждал о духовном. О том, что каждый проходит божий тест на самые высокие нравственные ценности – и в ночь с 8 на 9 ноября лично он его не прошел. Главный подсудимый заявил, что преследует только одну важную цель – донести правду хотя бы до 10 человек, сидящих в этом зале, и попросил присяжных при вынесении приговора быть объективными, справедливыми и гуманными. Надеясь, что наказание станет искуплением его вины, ведь он оскорбил все лучшее, что есть не только в нем, но и в каждом из людей.

Куандык Бишимбаев, подсудимый:

– Я буду откровенным, вы моя единственная надежда на объективность. Спросите себя: а если бы это был не Бишимбаев на скамье подсудимых, не экс-министр, а другой, обычный гражданин, было бы столько лжи, было бы столько очернения в соцсетях, обвиняли бы этого человека в столь тяжком преступлении без убедительных на то доказательств? Получается, в моем деле, чем ужаснее ложь, которая распространяется, тем легче людям в нее поверить.

Второй подсудимый Бахытжан Байжанов был менее красноречив, чем его дальний родственник. Вспоминал, какой светлой и искренней была Салтанат.

Бахытжан Байжанов, подсудимый:

– Самое важное – знал ли я, Байжанов, что на тот момент было совершено тяжелое преступление, причинение смерти Салтанат? Я могу поклясться: я не знал. Почему я прошу вас найти ответ на этот важнейший вопрос? Потому что следователи на него не ответили, прокуроры тоже, надежда только на вас. Сегодня уже никакими словами нельзя облегчить боль семьи и близких Салтанат, но, если есть какая-то возможность, я готов понести наказание.

После того как подсудимые выступили с последним словом, судья объявила перерыв до 10 мая.

Объявят ли в пятницу приговор, пока неизвестно. По плану, на следующем заседании участники процесса будут обсуждать и формулировать вопросы, которые подлежат разрешению судом – как с участием присяжных, так и без них.

Тем временем казахстанцы в социальных сетях активно обсуждают, как будут развиваться события и какие сроки могут грозить Бишимбаеву с Байжановым. Свои предположения высказывают и юристы. По их мнению, по основной статье «Убийство с особой жестокостью» экс-министру грозит от 15 до 20 лет тюрьмы либо пожизненное заключение.

Сергей Уткин, юрист:

– Если будет, вдруг проголосуют «По неосторожности», как Бишимбаев хочет, то там до трех лет лишения свободы всего-навсего. В идеале для Бишимбаева, если его осудят, признают «По неосторожности», плюс признают «Истязание», но без этой финансовой зависимости, могут это сложить вместе и пять лет, к примеру, ему дать. Вот такой может быть исход.

Что касается Байжанова, он может и вовсе избежать ответственности, если обвинение не докажет прямой умысел подсудимого, считает юрист. Суд может оправдать дальнего родственника Бишимбаева либо заставить выплатить штраф или отправить на исправительные работы. Высшая мера наказания, которая может грозить второму обвиняемому в смерти Салтанат Нукеновой, – до шести лет лишения свободы.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.