{metadescription}
В Казахстане обсуждают, кто должен отвечать за вред, который могут нанести нейросети
В Казахстане обсуждают, кто должен отвечать за вред, который могут нанести нейросети

В Казахстане обсуждают, кто должен отвечать за вред, который могут нанести нейросети

В Казахстане задумались над тем, как взять под контроль искусственный интеллект. Сегодня прошло одно из первых масштабных обсуждений того, кто должен отвечать за вред, который могут нанести нейросети. Для начала правоведы, ученые и чиновники попытались понять, что же такое искусственный интеллект с юридической точки зрения. Как обсуждают нейросети в мире и у нас?

Так бастовали голливудские сценаристы против искусственного интеллекта в прошлом году. Эта забастовка стала самой массовой за полвека. Помимо прочего, они требовали гарантий, что их работу в ближайшем будущем не отберет искусственный интеллект. Один из самых известных бизнесменов мира Илон Маск призвал и вовсе приостановить разработку нейросетей. Во всем мире всерьез задумались об опасности искусственного интеллекта.

Тем временем в Казахстане масштаб проблемы еще не так очевиден, но и у нас он незаметно меняет привычное течение жизни. В одном из столичных вузов не против, чтобы студенты пользовались искусственным интеллектом, но в разумных пределах. Если одна пятая научной работы сделана при помощи нейросетей, то студент получает неуд. Говорят, что если приглядеться, то все же видно, что здесь поработала машина, а не человек.

Меруерт Жакупова, руководитель образовательных программ МШЖ Maqsut Narikbayev University:

– Мы не можем быть оторванными от реальности. Конечно, ребята используют искусственный интеллект в своих работах. Начитать фрагменты интервью или, может быть, сделать раскадровку определенных текстов –  это то, что помогает и студентам и преподавателям, помогает облегчить операционные процессы. Но это не значит, что искусственный интеллект должен замещать именно мыслительный процесс.

Задумались об искусственном интеллекте и наши юристы. Сегодня прошла одна из первых конференций на тему того, как законодательно регулировать эту сферу. В Европе цифровой кодекс уже приняли – и сейчас этот опыт изучают, чтобы внедрить у нас. Специалисты рассказывают, что нейросети должны служить человеку только во благо, а не во вред. К примеру, кто будет отвечать, если автопилот совершит аварию: водитель, разработчик или сам искусственный интеллект. Где-то, к слову, его признали правосубъектным.

Игорь Рогов, председатель Комиссии по правам человека при президенте Республики Казахстан:

– Есть государство, есть юридическое, есть физическое – и появляется электронное, личность. Об этом уже не фантасты обсуждают – уже юристы. В некоторых странах уже регистрировался брак между человеком и роботом. Причем робот был идентифицирован как субъект: в одном случае как женского пола, в другом как субъект мужского пола. Это, конечно, условно.

Есть и более ощутимые изменения. Компания Amazon в прошлом году уволила тысячи сотрудников, передав их обязанности искусственному разуму. Его уже начали применять даже во врачебной практике, производстве и журналистике.

Евгений Дубинский, корреспондент-бот:

– Это изображение было сгенерировано нейросетью. С картинками искусственный интеллект научился работать особенно удачно. Уже сейчас по одному текстовому запросу можно создать видео, которое не отличается от реального. Запустили даже полноценный новостной канал, где ведущие полностью сгенерированы искусственным интеллектом. Так что вопрос о том, насколько эта технология – благо или зло, действительно нуждается в глубоком изучении.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

30 ноября

29 ноября

Новости партнеров

Сейчас в эфире