«Ровесница динозавров и мамонтов»: в Кабмине объяснили, почему саранча такая живучая
Серик Жумангарин сегодня попытался объяснить, почему в прошлом году в Казахстане не смогли потравить всю саранчу. Вице-премьер признал такое упущение правительства, но добавил, что этих прожорливых стадных насекомых сложно не столько обезвредить, сколько отыскать в бескрайних степях и полях нашей страны.
Автор: Анна Абрамова
05.06.2024
Серик Жумангарин, заместитель премьер-министра РК:
– Саранча – это такое древнее насекомое, у которого очень сильные инстинкты. Каким-то образом они друг с другом общаются, наверное, по средствам феромонов, и собираются на очень ограниченной территории. Буквально 2-3 гектара – огромное количество собирается. Отойдешь на 2 метра в сторону, там ничего нет – а вот здесь невозможно даже ходить, понимаете?! И поэтому для того, чтобы по ним работать, надо сначала найти эти места. И в этом самая большая проблема.
Вице-премьер сегодня охотно делился с журналистами и другими познаниями особенностей выживания саранчовых в дикой природе. Упомянул даже о том, что в некоторых странах это насекомое традиционно используют в гастрономических целях как кладезь высококачественного белка. Рецептами, правда, не делился, в отличие от планов правительства. Жумангарин пообещал, что бороться с опасным сельхозвредителем в Казахстане будут до конца весенне-полевых работ, пока угроза от саранчи не минует окончательно.
Серик Жумангарин, заместитель премьер-министра РК:
– Саранча – это такая вещь, которая всегда была с нами, ровесница, наверное, динозавров и мамонтов, эти насекомые. Понятно, что мы с ними боролись всегда, будем бороться. Но кто-то их даже каким-то образом использует. Говорят, какие-то страны научились их добывать и готовить из них великолепную белковую пищу. Да, это не про нас, наверное. На самом деле это халяльный продукт считается.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!