{metadescription}
Жители Семея вынуждены топить печи прямо в квартирах
Жители Семея вынуждены топить печи прямо в квартирах

Жители Семея вынуждены топить печи прямо в квартирах

В Семее просят тепла жильцы двух многоквартирных домов. Говорят, уже почти четверть века каждую зиму замерзают в своих квартирах. Чтобы хоть как-то согреться, топят печи и включают электрообогреватели. При этом другие многоэтажки в их районе подключены к центральному отоплению. Люди жалуются: раньше им обещали помочь, а теперь теплых приемов в акимате не устраивают. Предлагают обращаться к частным компаниям. Когда батареи снова станут горячими?

Жители двух многоквартирных домов с ужасом ждут морозов. Боятся не столько замерзнуть, сколько остаться без денег. Говорят, прошлой зимой их траты на электричество, дрова и уголь побили все рекорды. В этом году цены выросли еще больше.

Без центрального теплоснабжения здесь все еще остаются два многоквартирных дома. Местные жители вынуждены были ставить во дворе углярки, а в квартирах печи, которые отапливают дровами и углем. Часть квартир согревают с помощью электричества. Правда, говорят живущие здесь, это не каждому по карману. Старики, которые живут в этих домах, жалуются: на обогрев тратят почти половину пенсии.

У меня 130 пенсия – я 50 плачу.

У меня 100 пенсия. И я 50 плачу.

И на таблетки.

Жильцы рассказывают: 24 года назад закрылось предприятие, которое обеспечивало их теплом. С тех пор пенсионерка Бибигуль Калелова топит печь прямо в квартире. Уже сейчас каждый день таскает ведра с углем на второй этаж. И с каждым годом, признаётся женщина, становится все тяжелее.

Бибигуль Калелова, пенсионерка:

В зиму 3 тонны, 4 тонны уходит, смотря какая зима. Когда тепло, мы два ведра топим, три. Когда холодно, еще добавляем. Так таскаем на второй этаж. У меня тоже грыжа позвоночника, тазобедренная, давление высокое. Приходится таскать. Живу с внуками. Дочка заездами работает.

Айткана Кандакирова пользуется электрообогревателями. Считает, что так безопаснее. Правда, получает потом огромные счета за свет и экономит на всем остальном. Но даже так согреться, утверждает женщина, получается не всегда.

Айткана Кандакирова, пенсионерка:

Всю зиму «холодильник» у меня был. Вообще «холодильник». Платила самую большую сумму 45 800. 43 тысячи, 41 тысячу. 200 с лишним тысяч заплатила за зиму за отопление. Пенсия не сильно большая. Где-то 18 тысяч у меня оставалось. У меня кредиты еще есть. Оставалось на прожиточный минимум – этим жила. Я вот согреваюсь вот у меня постоянно плед на диване. Руки постоянно завернутые в плед. На ногах одето несколько носков и тапочки.

Остальные многоэтажки в этом районе к центральному отоплению подключены. Но чиновники уверяют: коммунальная котельная едва справляется. Поэтому обогреть еще два дома уже не сможет. Единственный выход – обращать к частным компаниям.

Елена Проскурякова, главный специалист жилищно-коммунального сектора отдела ЖКХ акимата г. Семея:

Для решения данного вопроса местным исполнительным органом будут вестись переговоры с частным предприятием, чтобы подключить данные дома к его котельной.

Но если даже переговоры пройдут успешно, нужно будет еще тянуть к домам трубы. Поэтому, скорее всего, согреться местные жители смогут не раньше следующего года.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире