Утвержден порядок пересмотра заявлений граждан, которым отказали в получении соцвыплаты в 42 500 тенге
В ведомстве уточнили, что «заявления будут рассматриваться до 1 декабря 2020 года» с учетом требований карантина, в целях недопущения массового скопления людей.
11:14 25.05.2020
Заявки не получивших 42 500 тенге граждан пересмотрят в Казахстане, сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения (МТСЗН) РК.
«В связи с обращениями граждан, несогласных с тем, что им не назначили выплату 42 500 тенге, Министерством труда и социальной защиты населения РК внесены изменения в правила назначения выплаты из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) в связи с потерей дохода в период чрезвычайного положения, регламентирующие алгоритм пересмотра заявлений граждан, которым не произведено назначение вышеуказанной выплаты», ‒ говорится в сообщении, распространенном в понедельник.
Для повторного пересмотра заявлений на назначение соцвыплаты в 42 500 тенге, по которым ранее принято решение об отказе, необходимо подать соответствующее заявление с приложением подтверждающих документов в районный (городской) штаб.
- Заявление подается работодателем – за работников МСБ, крупного предпринимательства (в регионах, где введен карантин), некоммерческих юридических лиц. При этом заявления подаются только за работников, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты.
- Самостоятельно – индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой, плательщиками ЕСП, лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты.
Какие документы нужно предоставить
Перечень подтверждающих документов для работодателей, подающих документы за своих работников:
- приказы о направлении в отпуск без сохранения заработной платы;
- документы, подтверждающие факт потери дохода работодателя в период ЧП (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы);
- декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200).
Перечень подтверждающих документов для ИП и лиц, занимающихся частной практикой:
- декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200);
- документы, подтверждающие факт потери дохода (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы).
Перечень подтверждающих документов для лиц, работающих по ГПХ:
- договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с юридическим лицом.
После рассмотрения документов штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты 42 500 тенге.
Положительное заключение передается в отделение «Правительства для граждан», которое формирует электронный макет дела заявителя и передает данные в филиал ГФСС. Филиал ГФСС принимает решение о назначении или отказе в назначении социальной выплаты.
В случае несогласия с заключением районного (городского) штаба или решением филиала ГФСС заявитель обращается с подтверждающими документами в областной (городской) штаб через рабочий орган районного (городского) штаба. Областной (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты 42 500 тенге.
Положительное заключение передается в отделение НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и далее – в филиал ГФСС. С учетом требований карантина, в целях недопущения массового скопления людей, заявления будут рассматриваться до 1 декабря 2020 года.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!