Какие вопросы удалось решить за время существования Общественной приемной Администрации президента
Напомним, 22 июля 2019 года, согласно распоряжению главы государства, был создан Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации президента Республики Казахстан. Этот отдел призван обеспечить практическую реализацию концепции «слышащего государства».
18:05 23.07.2020
Пост заведующей отделом заняла помощник президента РК Тамара Дуйсенова. С каждым из заявителей проводится индивидуальная работа, ведутся разъяснения и консультации. С даты основания отдела за год было принято более 30 тыс. обращений, то есть в среднем за один месяц количество поступающих обращений составляет 2,5 тыс. Обращения больше всего поступают от жителей Нур-Султана и Алматы.
Работа фронт-офиса Общественной приемной изменилась, когда на территории Казахстана объявили режим чрезвычайного положения и ввели карантинные меры. Однако, несмотря на приостановку приема граждан во время режима ЧП, сейчас отдел продолжает свою активную работу с населением. Желающие могут подать свою заявку через портал «виртуальной приемной президента», «электронного правительства» еgov, а также через услуги АО «Казпочта».
Вопросы какого характера удалось решить Общественной приемной?
Так, один из авторов проекта «Фотоэнциклопедия Казахстана» Владимир Пронин обратился с просьбой оказать поддержку в развитии уникального проекта. После приема у помощника президента, буквально в течение нескольких дней, Министерством информации и общественного развития РК было выдано свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания «Фотоэнциклопедия Казахстана».
«Сам фотопроект ‒ это сайт, электронный банк фотографий о культуре народов Казахстана и в целом о государстве. Проект охватывает очень много разных тем: архитектура, природа, разные события, праздники, спорт и т. д. Мы постарались как можно шире охватить жизнь Казахстана. Все это проиллюстрировано на сайте. На сбор материалов мы потратили 16 лет. За это время накопилось большое количество материалов. Сама идея создания сайта зародилась в 2010 году. Только в 2015-м мы запустили полноценный сайт, который, конечно, требовал доработки. В 2017 году мы также сделали мобильную версию сайта», ‒ рассказывает Владимир Пронин.
За эти годы было куплено много разной техники на лицензионные программы. Как отметил автор проекта, все ресурсы покупались за счет собственных средств. Он пояснил, почему решился обратиться за помощью в Общественную приемную Администрации президента:
«У фототехники жизнь не такая долгая, морально устаревает и ломается. Мы все сами делаем ‒ и дизайн, и сами фотографируем. За эти годы мы потратили очень много средств из семейного бюджета. А купить новую мы не в состоянии, так как поменялся рынок. У нас возникла необходимость в технике, чтобы продвигаться дальше. Поэтому мы обратились в Общественную приемную Администрации президента, где было предложено изучить наш проект. Все было оперативно и добродушно. Нам позвонили и назначили встречу с акимом Алмалинского района. Он нас тепло встретил и изучил наш проект. После этого нам позвонили из Администрации президента и пригласили на онлайн-конференцию с вице-министрами культуры и информации. Они также посмотрели на наши продукты».
Он отметил, что ему посоветовали зарегистрировать сайт в качестве сетевого СМИ, после чего были поданы документы.
«Все было организовано оперативно благодаря отзывчивости нашего правительства, которое приняло наш проект с пониманием», ‒ отмечает В. Пронин.
В свою очередь предпринимателю Мухамедиеву оказали помощь в реализации проекта по производству нитритной соли на месторождении в Кызылординской области. Чтобы реализовать проект, акиматом области было выделено 5 гектаров земли, уже начаты процедуры по подготовке необходимой документации.
Есть немало примеров, когда участие отдела помогает гражданам решить сложные жизненные ситуации. Так, заявитель Галай К. Н. обратилась с благодарностью за оказанную помощь в оформлении регистрации в Алматы ее бабушки Канаевой С. К., которая после длительного проживания в Москве решила вернуться в родной город Алматы.
Неоценимую помощь отделу оказывают консультанты Ассоциации палат юридических консультантов РК. Экспертные заключения юридических консультантов помогают разобраться в самых сложных делах. Так, после детального изучения по обращению гражданки Кусаиновой А. Б. с жалобой о несогласии с принятыми судебными актами в отношении ее сына Т. Ерланова, генеральным прокурором был внесен протест, Верховный суд удовлетворил и изменил приговор: действия осужденного переквалифицированы, он освобожден из-под стражи. Гражданка М. Асылбаева из Экибастуза обратилась с жалобой, что ее дети-инвалиды не обеспечены бесплатными безглютеновыми продуктами. Управлением здравоохранения Павлодарской области был произведен закуп лечебного питания и заключен договор на поставку безглютеновых продуктов. На период действия ЧП семье оказана денежная помощь по оплате коммунальных услуг и покупке продуктовых наборов.
В целом, в Общественную приемную люди обращаются по разным вопросам ‒ социальным, по своим проектам, судебными и другими жизненно важным направлениям. Стоит подчеркнуть, что для эффективного решения вопросов заявителей личные приемы помощника президента всегда проводятся с участием заинтересованных государственных органов.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!