{metadescription}
Некоторые изменения внесены в правила рекламирования БАДов

Некоторые изменения внесены в правила рекламирования БАДов

Приказом и. о. министра здравоохранения РК от 27 октября 2020 года утверждены правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.

Так, размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в сферах здравоохранения и рекламы.

Согласно документу, реклама биологически активных добавок:

  • распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;
  • легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением текстов аудиорекламы;
  • исключает сравнение с лекарственными средствами;
  • исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;
  • является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
  • не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости, предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
  • способствует рациональному применению;
  • исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
  • исключает ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение или назначение биологически активных добавок.

При этом реклама биологически активных добавок к пище должна содержать следующую информацию.

  1. Торговое наименование.
  2. Сведения об активных компонентах, входящих в состав.
  3. Основные показания к применению.
  4. Способ применения и дозы.
  5. Основные побочные действия.
  6. Основные противопоказания.
  7. Особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью.
  8. Условия отпуска.
  9. Наглядную и понятную рекомендацию к применению.
  10. Название, адрес производителя, а также данные лица, уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан.
  11. Номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов может содержать информацию, указанную в подпунктах 1), 6), 7), 9) и 11).

«Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством», ‒ указывается в правилах.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (2 ноября).

 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире