Некоторые изменения внесены в правила рекламирования БАДов
Приказом и. о. министра здравоохранения РК от 27 октября 2020 года утверждены правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.
17:21 03.11.2020
Так, размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в сферах здравоохранения и рекламы.
Согласно документу, реклама биологически активных добавок:
- распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;
- легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением текстов аудиорекламы;
- исключает сравнение с лекарственными средствами;
- исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;
- является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
- не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости, предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
- способствует рациональному применению;
- исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
- исключает ссылки на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение или назначение биологически активных добавок.
При этом реклама биологически активных добавок к пище должна содержать следующую информацию.
- Торговое наименование.
- Сведения об активных компонентах, входящих в состав.
- Основные показания к применению.
- Способ применения и дозы.
- Основные побочные действия.
- Основные противопоказания.
- Особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью.
- Условия отпуска.
- Наглядную и понятную рекомендацию к применению.
- Название, адрес производителя, а также данные лица, уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан.
- Номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов может содержать информацию, указанную в подпунктах 1), 6), 7), 9) и 11).
«Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством», ‒ указывается в правилах.
Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (2 ноября).
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!