{metadescription}
Акимат Алматы запускает единую систему коммуникации с населением и бизнесом

Акимат Алматы запускает единую систему коммуникации с населением и бизнесом

15 апреля в онлайн-формате состоялось заседание комитета развития малого и среднего бизнеса делового совета города с участием акима Алматы Бакытжана Сагинтаева. 

В ходе заседания Б. Сагинтаев одобрил подходы по реализации проекта «Единая система управления», презентованные председателем комитета Раимбеком Баталовым. Это полностью автоматизированная информационно-коммуникационная система, призванная упорядочить взаимодействие населения и бизнеса с органами исполнительной власти. Новая система объединит в себе разрозненные инструменты взаимодействия властей города, населения и предпринимателей. 

Из чего состоит «Единая система управления»?

  • Интерактивная коммуникация. Обращения граждан и бизнеса собираются через разные каналы (соцсети, сайты, телефон, письма, личные обращения) в единую базу данных, распределяются по исполнителям и после решения вопросов фиксируется результат обращения в виде обратной связи. 

Такой подход помогает исключить дублирование исполнителей и делает невозможным игнорирование обращений. Передовая информационная система даст возможность общественного контроля за деятельностью структур исполнительной власти. 

  • Модернизация. МСБ 2.0. Глубокий анализ потребностей бизнеса и поиск путей решения проблем с активным участием бизнеса. 

Важная часть «Единой системы управления» – это анализ текущего состояния МСБ, определение потребностей предпринимателей, выявление точек роста и выработка рекомендаций акимату по поддержке приоритетных отраслей. Системный подход подразумевает создание интерактивной карты предпринимательства города, определение «драйверов» отраслей, углубленную аналитику и выставление KPI по поддержке бизнеса районным акиматам. 

В рамках проекта будет также запущен проект обучения предпринимателей навыкам использования современных цифровых инструментов автоматизации и управления. 

Что даст горожанам внедрение «Единой системы управления»? 

  • Прозрачные процессы обслуживания жителей и бизнеса.
  • Сбор данных в единой системе даст возможность проанализировать реальные потребности жителей и бизнеса, оценить эффективность работы городских служб. 
  • Повышение эффективности и ускорение внутренних процессов акимата за счет оптимизации и внедрения единой системы. 
  • Планирование процессов и распределение ресурсов с учетом текущих обязательств подрядчиков, ресурсов организаций и т. д.
  • Повышение уровня удовлетворенности жителей и бизнеса.
  • Повышение устойчивости бизнеса, легализация оборота и лояльность наемных работников. 

Запуск «Единой системы управления» запланирован на май 2021 года.

Кроме того, в ходе заседания комитета делового совета рассмотрен пилотный проект по мерам господдержки бизнеса. Это информационный проект, в рамках которого данные о мерах господдержки собраны в одном окне, что повысит доступность для предпринимателей города. 

Сервис работает следующим образом.

  1. Предприниматель вводит на сайте msb.kz БИН своей компании или ИИН, если у него ИП.
  2. Сервис проверяет данные и отображает те программы поддержки, в которых этот предприниматель может участвовать.
  3. Предприниматель выбирает подходящую программу и отправляет заявку на консультацию по участию в ней прямо на msb.kz.
  4. С предпринимателем связывается администратор или кредитор выбранной программы и помогает ему с оформлением.

Проект действует пока только для предпринимателей Алматы и включает 14 программ поддержки. На всю процедуру отправки заявок уйдёт меньше трех минут. Сервис подбора мер господдержки будет запущен в пилотном режиме в Алматы на сайте msb.kz.

В пилотном режиме первые 1000 предпринимателей смогут подать заявки на меры господдержки.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Новости партнеров

Сейчас в эфире