В Казахстане пересмотрят систему назначения директоров в школы
Системы назначения и повышения квалификации, оплату труда и процедуру аттестации директоров школ пересмотрят в Министерстве образования и науки. Об этом сообщил глава ведомства Асхат Аймагамбетов на своей странице в Facebook.
15:00 23.08.2021
Он также уточнил, что вводится и новый институт их ротации.
«Профессиональный коллектив и благоприятная среда для обучения в школе– результат эффективного менеджмента. Поэтому мы придаем важное значение этому вопросу. Наверное, многие наблюдали такую ситуацию, когда две школы, расположенные в одном районе, работающие по одним и тем же программам, имеющие одинаковый бюджет, равные возможности и инфраструктуру, демонстрируют при этом разный результат. Исследования показывают, что такие различия, в определенной степени, обусловлены именно ролью руководителя, поскольку директор-профессионал формирует сплоченный коллектив, который работает на результат», – написал министр.
Он выразил сожаление, что сейчас ситуация иная.
«К сожалению, сегодня мы сталкиваемся с кадровой проблемой, когда желающих занять должность директора школы или завуча и соответствующих при этом необходимым требованиям, становится все меньше. Причин несколько. Большая ответственность и низкая заработная плата директоров по сравнению с учителями отталкивают сильных педагогов от руководства школой», – пояснил Аймагамбетов.
Он упомянул о ряде организационных и процедурных аспектов, которые обуславливают эту проблему. В связи с чем, считает министр, руководители организаций образования нуждаются в поддержке.
«По поручению главы государства Касым-Жомарта Кемелевича Токаева нами пересматриваются порядок назначения на должность, система повышения квалификации, оплата труда и процедура аттестации директоров школ, а также вводится новый институт их ротации. Следующие несколько постов будут посвящены этим вопросам. Постараюсь раскрыть в них причины и суть принимаемых решений, – сказал Аймагамбетов.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!