Крушение самолета Bek Air: уголовное дело в отношении сотрудников КГА расследует Антикор
Столичный департамент по противодействию коррупции расследует уголовное дело в отношении сотрудников Комитета гражданской авиации Мининдустрии Казахстана по п. 1 ч. 4 ст. 370 (Бездействие по службе) Уголовного кодекса, пишет Sputnik Казахстан.
Фото: Пресс-служба МЧС РК
12:36 13.02.2023
Отмечается, что сотрудники комитета в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрому Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker-100.
«Окончательная оценка действиям должностных лиц будет дана по итогам расследования», – говорится в ответе генпрокурора Берика Асылова на депутатский запрос от члена Комитета по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Гани Хамзина по незаконным построениям вблизи аэропортов в Казахстане.
Кроме того, по данным Генпрокуратуры, в октябре 2021 года специалисты КГА провели обследование летной полосы аэропорта Алматы и нашли отклонения от норм годности эксплуатации аэродромов.
При этом вблизи аэродромной территории аэропорта Алматы до сих пор расположены 23 жилых строения.
«В настоящее время указанные нарушения не устранены из-за расположения 23 жилых строений непосредственно вблизи аэродромной территории», – говорится в ответе на запрос.
«По итогам обследования принято решение о выдаче сертификата годности аэродрома с ограниченным сроком действия (до 20 апреля 2023 года) при условии устранения выявленных нарушений», – говорится в сообщении.
Авиакатастрофа под Алматы.
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря 2019 года рухнул близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В авиакатастрофе погибли 13 человек, в том числе командир экипажа, а через несколько дней скончался второй пилот - он успел дать показания.
Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!