Доля замененных по Аль-Фараби бордюров составила 3% – акимат Алматы
В ходе среднего ремонта пр. Аль-Фараби от пр. Достык до ул. Аскарова, который начался в июле, проводилась рихтовка гранитных бордюров, которые были сбиты или имели дефекты, сообщает городская администрация.
Фото: акимат Алматы
17:11 23.08.2023
«Всего на данном участке протяженностью 9,3 км установлено 25,3 тыс. погонных метров (п. м.) бортовых камней. Из них в ходе среднего ремонта были демонтированы для выравнивания и рихтовки 16,4 тыс. п. м. бордюров, а заменены только 780 п. м. бордюров, которые из-за имеющихся дефектов не подлежали повторному использованию. Таким образом, доля замененных бордюров на новые на данном проспекте составила около 3% (это средний показатель замены на новые по всему городу).
Во время эксплуатации дороги бордюры часто, к примеру из-за ДТП, могут быть повреждены или смещены. Из-за щелей между покрытием и бордюром появляются трещины на дорогах. Поэтому перед укладкой асфальтобетонного покрытия для обеспечения качественной работы необходимо поставить бордюры ровно», – говорится в сообщении.
Рихтовка – это снятие гранитных бордюров, которые были смещены, и их установка на уровень проезжей части. Она как раз и проводится для повышения эксплуатационных качеств дорожного полотна.
Ранее на встрече с населением Бостандыкского района аким Алматы Ерболат Досаев отмечал, что на дорогах Алматы есть только два вида бордюров.
«Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их жизни – не более 5 лет, с учетом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учетом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров – гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту Аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25% бордюров, но поменяли только 3%», – сказал он.
Напомним, средний ремонт пр. Аль-Фараби завершен почти на 2 недели раньше срока – 16 августа. Для удобства горожан работы проводились в ночное время. Бригады работали в усиленном режиме. Средний ремонт включает работы и по тротуарной части, которые планируется завершить до 31 августа. В текущем дорожно-ремонтном сезоне впервые была использована асфальтобетонная смесь с добавлением полимерв. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.
В последний раз ремонтные работы на пр. Аль-Фараби проводились только в 2010 году. В связи с истечением нормативного межремонтного срока проведено обследование, в ходе которого на асфальтобетонном покрытии установлены дефекты в виде ям, провалов, сетки трещин, крошения и составлено техническое заключение о текущем состоянии дороги.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!