{metadescription}
Доля замененных по Аль-Фараби бордюров составила 3% – акимат Алматы

Доля замененных по Аль-Фараби бордюров составила 3% – акимат Алматы

В ходе среднего ремонта пр. Аль-Фараби от пр. Достык до ул. Аскарова, который начался в июле, проводилась рихтовка гранитных бордюров, которые были сбиты или имели дефекты, сообщает городская администрация.

«Всего на данном участке протяженностью 9,3 км установлено 25,3 тыс. погонных метров (п. м.) бортовых камней. Из них в ходе среднего ремонта были демонтированы для выравнивания и рихтовки 16,4 тыс. п. м. бордюров, а заменены только 780 п. м. бордюров, которые из-за имеющихся дефектов не подлежали повторному использованию. Таким образом, доля замененных бордюров на новые на данном проспекте составила около 3% (это средний показатель замены на новые по всему городу). 

Во время эксплуатации дороги бордюры часто, к примеру из-за ДТП, могут быть повреждены или смещены. Из-за щелей между покрытием и бордюром появляются трещины на дорогах. Поэтому перед укладкой асфальтобетонного покрытия для обеспечения качественной работы необходимо поставить бордюры ровно», – говорится в сообщении.

Рихтовка – это снятие гранитных бордюров, которые были смещены, и их установка на уровень проезжей части. Она как раз и проводится для повышения эксплуатационных качеств дорожного полотна.

Ранее на встрече с населением Бостандыкского района аким Алматы Ерболат Досаев отмечал, что на дорогах Алматы есть только два вида бордюров.

«Это цементно-песчаные, которые прессуются и потом устанавливаются. Срок их жизни – не более 5 лет, с учетом того, что мы обрабатываем дороги зимой химическими средствами, а также с учетом очистки спецтехникой, наездов. Второй вид бордюров – гранитные, которые служат от 10 до 15 лет. По проспекту Аль-Фараби мы предполагали, что заменим до 20-25% бордюров, но поменяли только 3%», – сказал он.

Напомним, средний ремонт пр. Аль-Фараби завершен почти на 2 недели раньше срока – 16 августа. Для удобства горожан работы проводились в ночное время. Бригады работали в усиленном режиме. Средний ремонт включает работы и по тротуарной части, которые планируется завершить до 31 августа. В текущем дорожно-ремонтном сезоне впервые была использована асфальтобетонная смесь с добавлением полимерв. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.

В последний раз ремонтные работы на пр. Аль-Фараби проводились только в 2010 году. В связи с истечением нормативного межремонтного срока проведено обследование, в ходе которого на асфальтобетонном покрытии установлены  дефекты в виде ям, провалов, сетки трещин, крошения и составлено техническое заключение о текущем состоянии дороги.

 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.