Нацбанк сделал важное для казахстанцев заявление
Национальный банк Казахстана сообщает, что возобновились случаи телефонного мошенничества. Мошенники демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий».
Фото: Нацбанк
17:11 26.01.2024
«Национальный банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе не привлекает граждан для проведения "специальных операций по поимке мошенников".
Напоминаем, что мошенники, представляясь работниками департамента безопасности Национального банка, вводят граждан в заблуждение. Данные схемы реализуются с участием подставных "работников Национального банка" под предлогом "поимки мошенников в банках второго уровня". При этом мошенники даже отправляют поддельные удостоверения работников Национального банка, переадресовывают звонки на иных подставных лиц, а также предоставляют реквизиты для банковских переводов», – говорится в сообщении.
Кроме того, в поддельных документах размещаются подписи, имена, печати для повышения доверия граждан.
В этой связи Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «работников департамента безопасности Национального банка» прервать разговор и не принимать участие в проведении каких-либо "спецопераций по поимке мошенников".
«Национальный банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
Если ваши конфиденциальные данные уже разглашены, необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477», – рассказали в Нацбанке.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!