Стоимость билетов на субсидируемые авианаправления выросли в Казахстане
В Казахстане выросла стоимость авиабилетов на 7 из 19-ти направлений, перелеты по которым субсидируются государством. Причины роста цен сообщили в Комитете гражданской авиации (КГА) Министерства транспорта РК агентству Kazinform.
Фото: fromprc.ru
20:36 13.05.2024
Увеличение стоимости авиабилетов на субсидируемые направления неприятно удивило казахстанцев, привыкших к доступным ценам на отдельные авиамаршруты. Например, цена на перелет по маршруту Алматы – Тараз в начале 2024 года составляла 14 тысяч тенге. Текущая цена усоставляет 16 тысяч тенге.
Цены на другие направления также выросли. В Комитете гражданской авиации удорожание цен объяснили ростом пассажирского спроса.
В ведомстве напомнили, что в Казахстане субсидирование авиамаршрутов ведется с 2002 года. Государство поддерживает непопулярные внутренние маршруты, снижая стоимость перелетов. Субсидируемые перелеты осуществляют авиакомпании, прошедшие конкурсный отбор. Список направлений утверждается Комитетом гражданской авиации в соответствии с существующей потребностью. По данным КГА, в субсидировании нуждаются еще порядка пятидесяти направлений.
Что касается тарифов на уже действующие маршруты, то постепенный их рост, по информации комитета, процесс закономерный, который регламентируется специально утвержденными правилами.
«Согласно пункту 16 Правил субсидирования авиамаршрутов, утвержденных постановлением Правительства РК № 1511 от 31 декабря 2010 года, авиакомпания вносит в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предложение о повышении тарифа в случае, если на субсидируемом авиамаршруте идет загрузка свыше 60% от максимально коммерческой загрузки провозной емкости воздушного судна», – сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта РК Тимур Тлегенов.
В данный момент загрузка от 60 до 80% наблюдается на 7-ми из 19-ти субсидируемых направлениях. Помимо авиамаршрута Алматы - Тараз, это такие направления, как Кокшетау – Актау, Кокшетау – Шымкент, Петропавловск – Астана, Петропавловск – Алматы, Туркестан – Актау, Тараз – Атырау. В связи с этим авиакомпании, обслуживающие эти маршруты, совместно с акиматами местных исполнительных органов подали в Комитет гражданской авиации ходатайства о повышении тарифов. После их рассмотрения было принято решение о повышении цен.
По информации КГА, в зависимости от протяженности авиамаршрутов, стоимость билетов на субсидируемые направления в Казахстане составляет от 10 до 33 тысяч тенге. Ввиду растущего спроса, цены выросли на 2-3 тысячи тенге. К примеру, если еще недавно перелет по маршруту Петропавловск - Астана стоил 12 тысяч тенге, то сейчас он стоит 15 тысяч. А билеты на такие направления как Туркестан – Актау и Тараз – Актау, выросли с 25 до 28 тысяч тенге.
При этом, в ведомстве добавили, что как бы активно ни набирали популярность те или иные субсидируемые маршруты, стоимость авиабилетов на них может меняться не чаще одного раза в шесть месяцев.
На вопрос о том, следует ли ждать роста тарифов во втором полугодии 2024 года, в КГА ответили, что произойти это может, если будет установлено, что в течение полугода коммерческая загрузка на авиамаршруте составляла более 60-80%. В этом случае авиакомапания, по согласованию с местными исполнительными органами, вправе вновь обратиться в комитет по вопросу повышения тарифа. При отсутствии загрузки – цены останутся на прежнем уровне.
«Увеличение загрузки говорит о растущей популярности маршрута, что создает предпосылки для его коммерциализации. Перевод открываемых при поддержке государства авиамаршрутов на коммерческую основу – главная суть программы субсидирования. Как только маршрут обретает устойчивую коммерческую привлекательность, он перестает субсидироваться государством. Так, к примеру, было с авиамаршрутом Алматы – Жезказкан. Его открыли в 2020 году как субсидируемый, а уже в текущем году он стал полностью коммерческим. Близок к переводу на коммерческую основу и авиамаршрут Алматы – Тараз. Два года назад билеты на этом, считавшемся коммерчески непривлекательном направлении, стоили 9 тысяч тенге. В этом году цены поднялись до 16 тысяч и имеют тенденцию к росту», – отметил Тимур Тлегенов.
По его словам, в текущем году в Казахстане на субсидирование 19 авиамаршрутов из республиканского бюджета будет выделено 6,6 млрд тенге. Это маршруты по направлению: Туркестан – Актау, Туркестан - Актобе, Туркестан - Караганда, Туркестан - Уральск, Туркестан – Костанай, Жезказган – Караганда, Жезказган – Шымкент, Жезказган – Усть-Каменогорск, Алматы – Кокшетау, Кокшетау – Актау, Кокшетау – Шымкент, Урджар – Алматы, Петропавловск – Астана, Петропавловск – Алматы, Алматы – Ушарал, Павлодар – Астана, Тараз – Алматы, Тараз – Атырау, Усть-Каменогорск – Караганда.
В текущем году субсидируемые авиамаршруты выполняют авиакомпании QAZAQ AIR, SCAT и «Южное небо». Информацию о субсидируемых маршрутах можно получить на официальном сайте Министерства транспорта РК, а также на официальных сайтах авиакомпаний, выполняющих субсидируемые авиамаршруты.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!
Новости партнеров