{metadescription}
Заявление Смаилова о дефолте прокомментировали в КТЖ

Заявление Смаилова о дефолте прокомментировали в КТЖ

Председатель Высшей аудиторской палаты (ВАП) Алихан Смаилов заявил о возможном дефолте национальной компании «Қазақстан темір жолы» (КТЖ). Компания прокомментировала данное заявление.

Смаилов пришел сегодня в Мажилис с отчетом: ВАП проверила, как в Казахстане тратят деньги на развитие транспорта. Говоря о работе КТЖ, председатель палаты заявил, что компания не способна оплачивать свои обязательства.

«Компания находится в "красной" зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти. 45 процентов, или 1,3 триллиона тенге, из общего долга направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств», – пояснил Алихан Смаилов.

В пресс-службе КТЖ дали комментарий касательно долговой нагрузки.

«На текущий момент номинальный долг компании составляет 2,9 триллиона тенге, 30 процентов из которых в иностранной валюте. Ежегодно улучшаются производственные и финансовые показатели компании. В течение трех лет выручка компании показывает устойчивую динамику, поднявшись с 1,3 триллиона тенге в 2021 году до почти 2 триллионов тенге в 2023 году. По итогам 2023 года прибыль составила 134 миллиарда тенге, что в 4 раза больше 2022 года. Это наилучший показатель компании за последние 10 лет. При этом компания вовремя погашает все свои обязательства по кредитам», – сообщили Tengri Travel в КТЖ.

Отмечается, что стабильное финансовое положение КТЖ также подтверждают уровни кредитных рейтингов от международных рейтинговых агентств и доверием со стороны международных финансовых институтов, предоставляющих компании кредитные средства и гарантии (Moody’s Investors Service – кредитный рейтинг «Baa3», прогноз «Стабильный»; FitchRatings – кредитный рейтинг «BBB» – прогноз «Стабильный»; S&P – кредитный рейтинг «BB», прогноз «Стабильный»; Moody’s ESG Solutions – ESG рейтинг – А2, 57 баллов).

«В настоящее время компанией совместно с правительством и ФНБ "Самрук-Казына" проводится работа по постепенному повышению регулируемых тарифов и увеличению транзитных доходов для снижения уровня долга и обеспечения достаточного уровня инвестиций в инфраструктуру и подвижной состав», – отметили в КТЖ.

 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.