Более 16 млн тенге отсудил казахстанец у столичного автосалона
Об этом сообщает пресс-служба комитета по защите прав потребителей.
Фото: иллюстративное фото: drive2.ru\AutoSpot
19:32 21.06.2024
«В одном из салонов Астаны потребитель приобрел автомобиль на сумму 15 млн тенге, через три месяца машина перестала ездить, и автовладелец обратился по гарантии в сервисный центр, где был диагностирован неисправность коробки передач. В плане продажи автомобиля доставка детали заняла несколько месяцев. С жалобой на возврат или обмен товара автомобилист направил досудебную претензию субагенту – автосалону и производителю», – говорится в сообщении.
Поскольку его попытки урегулировать проблему не увенчались успехом, потребителю пришлось обратиться в департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане. В заявлении потребитель указал, что продавец отказал в устранении недостатков, обмене или возврате денег за некачественный автомобиль, оказании гарантийного обслуживания, нарушил срок устранения неисправностей.
После этого дело рассматривалось в суде, где ответчиком выступали сервисный центр, производитель и автосалон.
«Если в транспорте (технически сложном товаре) выявлен существенный недостаток, то покупатель вправе потребовать замену на аналогичный товар или возврат уплаченной за него суммы», – пояснил руководитель департамента.
По решению суда потребителю возвратили стоимость автомобиля, а также компенсировали моральный вред в размере 100 тыс. тенге и расходы на проживание в городе Астане за все время гарантийного ремонта в сумме 71 тыс. тенге, расходы по оплате услуги представителя его законных интересов на сумму 500 тыс. тенге, расходы по оплате государственной пошлины на сумму 161 тыс. тенге. Общая сумма составляет 16 677 000 тенге.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!