{metadescription}
Озвучено решение по петиции об утильсборе

Озвучено решение по петиции об утильсборе

Министерство промышленности и строительства опубликовало заявление министра Каната Шарлапаева касательно петиции против утильсбора и первичной регистрации. 

Министр заявил, что по итогам общественных слушаний было принято решение отказать в удовлетворении петиции.

«Уважаемые казахстанцы! Министерством промышленности и строительства, другими государственными органами и общественными активистами была создана специальная рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора и первичной регистрации. При рассмотрении петиции были соблюдены все требования законодательства», – говорится в сообщении.

В министерстве отмечают, что в ходе рассмотрения петиции ее автором и инициативной группой были озвучены доводы о том, что введение утилизационного сбора привело к уничтожению конкуренции и, как следствие, к резкому росту цен на автомобили, сельхозтехнику и спецтехнику, а также к устареванию парка автомобилей. Также в петиции заявлялось, что АО «Жасыл даму» нарушает условия Экологического кодекса, не выполняя свои обязательства по утилизации.

Как пишет Tengrinews.kz, уполномоченные государственные органы и организации не согласились с доводами петиции и поступившими по ней комментариями. По данным Минпромышленности, благодаря внедренному принципу РОП доля переработки и утилизации твердых бытовых отходов в стране увеличилась.

«Сбор за первичную регистрацию является эффективным и правильным механизмом для обновления парка и регулирования ввоза старых и неэкологичных автомобилей. Для машин возрастом до двух лет сбор составляет 0,25 МРП (923 тенге). Он направлен на омоложение автопарка страны путем стимулирования спроса среди населения на приобретение новых автомобилей. Утилизационный сбор направлен на решение экологических вопросов, при этом служит защитной мерой внутреннего рынка от транспортных средств, бывших в употреблении и не соответствующих экологическим требованиям, и косвенно способствует развитию отечественного производства», – говорится в заявлении министерства.

В ведомстве также приводят данные Бюро национальной статистики по состоянию на начало 2015 года (за год до введения утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию).

«Тогда парк легковых автомобилей составлял 4 миллиона единиц, из которых 72,5% (2,9 миллиона) – в возрасте более 10 лет и 8,2% (326 тысяч единиц) – до трех лет. На начало 2022 года (до снижения утильсбора на 50 %) в парке легковых автомобилей доли перераспределились в положительную сторону. Доля автомобилей до трех лет увеличилась с 8,2% до 13,6%, а доля автомобилей старше 10 лет снизилась с 73 до 63%», – отмечают в Минпроме.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.