{metadescription}
О новых видах мошенничества предупредили казахстанцев в ЕНПФ

О новых видах мошенничества предупредили казахстанцев в ЕНПФ

В последнее время отмечены случаи мошеннических действий по отношению к клиентам фонда. При этом придумываются все новые и новые сценарии, сообщили в пресс-службе Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ).

«3 сентября в один из филиалов АО ЕНПФ обратилась бухгалтер местной организации с сообщением о звонке от "сотрудника фонда" с информацией о блокировке пенсионного счета работника компании из-за ареста транзитных счетов. Для снятия блокировки бухгалтеру было предложено связаться с "судебным исполнителем" для решения возникшей проблемы. "Судебный исполнитель", в свою очередь, предложил бухгалтеру внести сумму задолженности на указанный им счет. В противном случае компании якобы грозит штраф за несвоевременное перечисление пенсионных взносов. Сотрудники филиала АО ЕНПФ, разобравшись в данной ситуации, рекомендовали бухгалтеру денежные средства не отправлять», – говорится в сообщении.

Департаментом безопасности фонда после получения соответствующей информации были проверены предоставленные исходящие номера мобильных телефонов. Из открытых источников было установлено, что данные номера зарегистрированы на некоего «И.Ю.» и обозначены как «мошеннические».       

«Исходя из статистики по фонду и его филиалам, было отмечено, что в последнее время мошенниками изобретаются новые схемы обмана граждан посредством телефонной связи, так как телефонные звонки – одни из самых распространенных способов получить у растерявшегося от неожиданности человека конфиденциальную информацию или принудить его перевести денежные средства на счет мошенника», – рассказали в ЕНПФ.

Учитывая вышеизложенное, в ЕНПФ рекомендют в случае подозрительных звонков, SMS и сообщений в мессенджерах якобы от сотрудников ЕНПФ, помнить, что:

  • полноту и своевременность уплаты пенсионных взносов контролируют налоговые органы, а не АО ЕНПФ;
  • сотрудники ЕНПФ никогда не требуют перевести средства на определенные счета и не запрашивают персональные и иные данные.

Также не забывайте следующие правила:

  • при получении сообщения с подозрительных/незнакомых номеров не нужно перезванивать на указанные номера;
  • в случае получения входящего звонка с неизвестного номера, вызывающего подозрения, необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости;
  • при получении подозрительных сообщений ни в коем случае не переходить по указанным ссылкам и не активизировать их;
  • избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками фонда, прерывать разговор;
  • регулярно производить смену паролей банковских карточек и в личных кабинетах финансовых организаций;
  • не пользоваться услугами посредников, обещающих помощь в получении финансовых и пенсионных услуг, поскольку этим вы доверяете незнакомым людям свои персональные данные, которыми они могут воспользоваться в корыстных целях.

Получить ответы на все вопросы и проверить информацию Вы можете как в отделениях ЕНПФ, так и дистанционно: посредством сайта enpf.kz, мобильного приложения БЖЗҚ/ЕНПФ, через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также посредством WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418, на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях, на таких популярных платформах, как «Одноклассники», Telegram, Facebook, «ВКонтакте», X и Instagram.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.