Казахстанцам напомнили правила поездок в такси
В настоящее время Министерством транспорта Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами проводится работа по обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере таксомоторных перевозок, сообщает Министерство транспорта Республики Казахстан.
Фото: Министерство транспорта Республики Казахстан
16:15 20.09.2024
Так, согласно Закону Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», для осуществления перевозок такси необходимо быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, который перед началом работы должен подать в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности по перевозке такси.
При этом перевозки с использованием мобильных приложений заказа такси могут осуществляться только официальными перевозчиками такси, подавшими вышеуказанное о начале деятельности по перевозке такси, либо водителями, заключившими трудовой договор с официальным перевозчиком такси.
«Также на территории Республики Казахстан запрещена деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, имеющим иностранный государственный регистрационный номерной знак и с правосторонним рулевым управлением.
На основании вышеизложенного уведомляем о необходимости соблюдения вышеуказанных требований законодательства и напоминаем, что за нарушение установленных требований предусмотрена ответственность», – говорится в сообщении.
Вместе с тем одной из приоритетных задач при оказании услуги в сфере такси является обеспечение безопасности пассажиров, а также повышение качества представляемых услуг.
В целях обеспечения безопасности пассажиров проинформировали, что перед поездкой и во время поездки необходимо предпринять следующие действия:
- Сверьте марку и номер машины, а также фото водителя с информацией в сервисе заказа такси перед началом поездки;
- отмените поездку в сервисе заказа такси, если информация не совпадает, и сообщите об этом в службу поддержки;
- во время поездки не забывайте пристегнуться, даже на заднем сиденье;
- своевременно обращайтесь в службу поддержки о нештатных ситуациях при поездке (грубое или неадекватное поведение водителя, грязный салон автомобиля, агрессивный или опасный стиль вождения, нарушения водителем правил дорожного движения).
«В этой связи доводим до сведения потенциальных пассажиров о необходимости своевременного информирования правоохранительных органов при выявлении фактов нарушения вышеуказанных требований законодательства», – говорится в сообщении.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!