{metadescription}
Не пустили ребенка в самолет: суд обязал Air Astana выплатить моральную компенсацию

Не пустили ребенка в самолет: суд обязал Air Astana выплатить моральную компенсацию

История 12-летней девочки из Уральска, которую не пустили на рейс, оставив одну в аэропорту Астаны, получила развитие. Об этом сообщает Tengri Travel.

По словам Шагатаева, после судебных тяжб семья добилась компенсации.

«Суд обязал Air Astana выплатить матери Зере (12-летней девочки – прим.) моральную компенсацию в размере пяти миллионов тенге. Мы победили», – написал адвокат в своем Telegram-канале.

Он напомнил, что 21 июля 2024 года несовершеннолетнюю Зере не допустили на рейс Астана – Уральск. По плану она вместе с сестрой-двойняшкой должна была прилететь по месту своего проживания к родителям.

«Как показал в суде работник наземной службы, авиакомпания FlyArystan заменила борт с вместимостью 188 мест на борт со 180 местами. В результате Зере стала 181-м и единственным пассажиром, который не смог попасть на борт самолета. Те пассажиры, которые ранее не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа, были помещены на борт Зере. В итоге несовершеннолетний пассажир фактически уступил место другим взрослым пассажирам, которые в свое время тоже не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа», – рассказал адвокат.

В результате девочка осталась в аэропорту Астаны.

«Авиакомпания предложила поместить ребенка одного в гостиницу в черте города, но мама отказалась, так как девочка не может зарегистрироваться и находиться там целые сутки без законных представителей. Никто не гарантировал ее безопасность. После приехала родственница, которая откликнулась на просьбу матери. Согласно показаниям сотрудника полиции и родственницы, представители авиакомпании отказались предоставить гостиницу родственнице, так как она не является пассажиром. Могли зарегистрировать только Зере. В суде представители авиакомпании объяснили это тем, что по договору с гостиницей бесплатно могут проживать только пассажиры», – продолжил адвокат.

Семья вместе с адвокатом в суде доказала факт овербукинга.

«Сначала к нашей претензии отнеслись несерьезно, пока дело не вызвало общественный резонанс. Так как это был не первый случай, вместе с матерью ребенка решили идти до конца, чтобы добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров. И вот уже комитет (гражданской авиации – прим.) работает над поправками», – сообщил Данильхан Шагатаев.

Адвокат также уточнил, что суд состоялся сегодня, у авиакомпании есть возможность подать апелляцию, если она будет не согласна с результатом.

«Мы выиграли суд. Авиакомпания может подать апелляцию. Если подадут, значит, будем отстаивать наше решение. Если не подадут, значит, выплатят по решению суда», – добавил он.

Хронология событий

Ранее казахстанка Жазира опубликовала пост на своей странице в Instagram, где рассказала, что ее дети – двойняшки Зере и Зауре – летом возвращались из США с группой и сопровождающим. По плану должна была состояться пересадка в Астане, а далее следовал полет в Уральск. Однако перед вылетом компания зарегистрировала Зауре, а Зере – нет.

При этом, по словам женщины, сотрудники заверили сопровождающего, что «они сами посадят ее на борт после устранения якобы возникших технических неполадок». В ходе посадки сопровождающий, подумав, что ребенок уже на борту, сел в самолет. И уже оказавшись в салоне, выяснил, что девочки нет.

По версии компании, которая была ответственна за сопровождение детей в поездке, «понимая, что ситуация требует вмешательства, руководитель группы попытался покинуть самолет, чтобы разобраться в происходящем». Однако, как уточняется в ответе компании, «служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полеты местными авиакомпаниями».

В результате девочка осталась одна в столичном аэропорту. По словам Жазиры, ее дочь вернулась домой лишь на следующий день.

Позже в авиакомпании рассказали свою версию произошедшего. По словам представителей FlyArystan, им пришлось заменить борт на менее вместительный, поэтому компания не смогла предоставить место в самолете для девочки.

«Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось», – сообщили тогда в компании.

Чуть позже отреагировали и в пресс-службе Комитета гражданской авиации. Тогда стало известно, что КГА планирует привлечь к административной ответственности авиакомпанию за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс.

9 августа 2024 года в беседе с корреспондентом Tengri Travel Жазира подтвердила, что отказалась от материальной компенсации и решила идти в суд.

26 сентября 2024 года адвокат семьи сообщил, что КГА составил протокол в отношении Air Astana и направил материалы в административный суд. В результате компания привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 567 Кодекса об административных правонарушений. Был тогда назначен штраф в размере 1000 МРП (около 3 692 000 тенге). 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире