{metadescription}

Новости

Новости

Портрет недели

Артур Платонов

Артур Платонов

Контакты

+77272583665
News@ktk-tv.kz
Новости - Возможное подорожание проезда в общественном транспорте обсуждают алматинцы

Новости - Возможное подорожание проезда в общественном транспорте обсуждают алматинцы

Выпуск от 12.07.2024

Понедельник-пятница, 21:00

Повтор: Вторник-суббота, 12:00

Ежедневный информационный телевизионный продукт с четко отформатированной подачей информации, устоявшейся аудиторией, стабильно высокими рейтингами. В отличие от информационных продуктов других каналов, «Новости КТК» нацелены на интересы своей аудитории.

Журналисты КТК в первую очередь рассказывают о проблемах рядовых казахстанцев: ценах на товары первой необходимости, вопиющих нарушениях закона, коммунальных авариях. 

 

В этом выпуске:

Проезд в общественном транспорте Алматы может стать самым дорогим в Казахстане. Городские власти хотят поднять стоимость билетов до 120 тенге. Инициатива вызвала среди жителей бурные дискуссии. Правда, в акимате решение пока не приняли. Проект в ближайшие дни обсудят в маслихате.

В Алматы еще не успели изменить стоимость проезда в общественном транспорте, а горожане уже забеспокоились. В начале июля в акимате предложили увеличить тариф со 100 тенге до 120. И это только для безналичного расчета. Жители разделились на два лагеря. Некоторые инициативу чиновников поддерживают. Говорят, по сравнению с другими странами у нас цена билета щадящая, даже с учетом повышения. Другие платить больше, чем сейчас, не готовы.

Это очень дорого, я думаю, 120 тенге. Многие люди, наверное, будут пешком ходить, я так думаю.

– А какая цена, вы думаете, должна быть?

– Ну, сейчас 100 тенге – это нормально.

С 2011-го проезд в Алматы стоил 80 тенге, и только в прошлом году цена выросла на 20 тенге. При оплате наличными пассажиры отдают 200. Но и эта сумма не покрывает расходы перевозчиков. Без изменения тарифов не обойтись, уверены специалисты.

Сабит Аманбаев, директор Союза автотранспортников Казахстана:

Это необходимая мера в данное время в связи с тем, что у автобусных парков очень острый дефицит оборотных средств. Это связано с тем, что стоимость горюче-смазочных материалов, запасных частей, уровень заработной платы стремительно растут, а ежедневные доходы от реализации билетов не покрывают даже части потребности в горючем.

Урбанисты считают, что возмещать затраты автопаркам можно и другими способами. Например, предложить горожанам более гибкие условия. А для туристов, которые редко пользуются общественным транспортом, установить стоимость выше средней.

Диас Маратулы, эксперт Urban Forum Kazakhstan:

Когда вот приходят к тому, что просто повышают стоимость, это, скажем, такой очень простой шаг, но не самый верный. Если сделать билетное меню более разнообразным, более гибким и для стимулирования большего использования общественного транспорта на постоянной основе, это было бы более правильным, более эффективным.

В январе городские власти начали разрабатывать тарифное меню. Оно предусматривает бесплатные пересадки по городу в течение определенного времени. Возможно, тогда ситуация улучшится. Но в новом проекте об этом нововведении пока ни слова.

К слову, на субсидирование алматинских маршрутов в этом году выделили 87 миллиардов тенге. В июне оплату за проезд производили в среднем 1 миллион 400 тысяч раз в день, включая метро. А перевозит пассажиров ежедневно почти 2500 автобусов и троллейбусов.

Проект постановления был на публичном обсуждении до 10 июля. Но решение чиновники еще не приняли. Инициативу дополнительно обсудят на заседании маслихата в ближайшие дни. Ясно одно: если стоимость проезда в Алматы все-таки увеличат до 120 тенге, этот тариф станет самым высоким по стране.

Последние выпуски

Показать ещё выпуски

Сейчас в эфире