{metadescription}

Новости

Новости

Портрет недели

Артур Платонов

Артур Платонов

Контакты

+77272583665
News@ktk-tv.kz
Новости - В опубликованном отчете об авиакатастрофе вблизи Актау нет выводов о виновных

Новости - В опубликованном отчете об авиакатастрофе вблизи Актау нет выводов о виновных

Выпуск от 05.02.2025

Понедельник-пятница, 21:00

Повтор: Вторник-суббота, 12:00

Ежедневный информационный телевизионный продукт с четко отформатированной подачей информации, устоявшейся аудиторией, стабильно высокими рейтингами. В отличие от информационных продуктов других каналов, «Новости КТК» нацелены на интересы своей аудитории.

Журналисты КТК в первую очередь рассказывают о проблемах рядовых казахстанцев: ценах на товары первой необходимости, вопиющих нарушениях закона, коммунальных авариях. 

 

В этом выпуске:

Власти Азербайджана отреагировали на предварительный отчет комиссии по расследованию крушения самолета Embraer под Актау. Его накануне вечером обнародовало Министерство транспорта нашей страны. В соседнем государстве отметили, что отчет подтвердил несколько фактов: самолет был исправен, над аэропортом Грозного у борта отказали системы GPS, а причиной авиакатастрофы стало внешнее воздействие. Опубликованный документ проливает свет на многие детали трагического рейса из Баку, но пока является предварительным.

Документ, который должен прояснить многие детали авиакатастрофы, занимает 53 листа. В нем подробно описаны история полета, детали переговоров пилотов и диспетчеров, характер повреждений судна. Учитывая, что дело имеет международный статус и в него оказались втянуты Россия, Азербайджан и Казахстан, выводов комиссии очень ждали. К расследованию привлечены и специалисты из Бразилии. Именно там выпускают самолеты Embraer. Появился отчет спустя полтора месяца после крушения. Один из ключевых моментов – это описание неких металлических предметов, которые были найдены в поврежденных деталях самолета. Комиссия однозначно называет их посторонними. Но конкретных выводов, что это, не делает. Предстоит дополнительное исследование.

Комиссией по расследованию в присутствии уполномоченных представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу.

Инородные предметы могли попасть в самолет в тот момент, когда пилоты услышали звуки, похожие на удар. Их было два с разницей в 25 секунд. После первого звукового удара отключился автопилот, отказали системы управления и произошла разгерметизация салона. Произошедшее экипаж принял за столкновений с птицами, о чем и доложил диспетчеру.

Экипаж: Грозный, отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц и в кабине 2 кресла взорвались

Грозный Вышка: Азербайджан 8243, вас понял, а какая помощь вам нужна?

Экипаж: Нам надо, значит, ближайший аэродром, где погода нормальная. Какая в Минводах погода? Окажите, пожалуйста, помощь.

Грозный Вышка: Азербайджан 8243, повторите, пожалуйста, ваше сообщение, вас плохо слышно.

Экипаж: Значит, был удар сильный, задние кресла там, говорит, взорвались. Бортпроводница доложила. Мы следуем на Минводы, дайте нам, пожалуйста, погоду Минвод.

Пилот пытается взять курс на Минводы, но понимает, что управление бортом практически потеряно – отказала гидравлика. Далее переговоры идут с диспетчером Ростова. Командир судна решает садиться в Махачкале. Через пять минут уже сообщает о намерении лететь в сторону Баку, а еще через шесть минут (после выяснения погодных условий) меняет курс на Актау. И запрашивает помощь наземных служб.

Ростов Контроль 127,9: Азербайджан 8243, по возможности сообщите, какая помощь будет необходима по прибытию?

Экипаж: Пожарные, эвакуационные, э, врача, Азербайджан восемь десять два сорок три

Ростов Контроль 127,9: Азербайджан 8243, повторите количество пассажиров и наличие опасных грузов.

Экипаж: Шестьдесят два пассажира, опасных грузов нет.  

Экипаж: Так, у нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. Значит, запах топлива идет, пассажиры некоторые, значит, теряют сознание. Разрешите мы пойдем на меньшей высоте.

Также экипаж докладывает диспетчеру о системах, которые одна за другой отказывают в самолете. Между решением лететь в Актау и крушением проходит ровно 45 минут. Причина, по которой пилоты решили направить борт в Казахстан, остается неизвестной. Аэропорт Актау находится дальше, чем ближайшие российские, хотя и ближе, чем аэропорт Баку.

Авиакатастрофа произошла 25 декабря недалеко от Актау. Самолет компании Azerbaijan Airlines совершал рейс из Баку в Грозный. Погибли 38 человек. Чудом выжить удалось 27 пассажирам и двум бортпроводникам. Опубликованный отчет проясняет многие моменты, но не делает конкретных выводов о виновных. Отмечается, что документ предварительный и содержит только фактическую информацию. Еще предстоит провести медицинские, патологические и другие исследования. Они будут предоставлены в окончательном отчете. На это у комиссии есть год.

 

Последние выпуски

Показать ещё выпуски

Вчера

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.